Исследование было представлено на ежегодной конференции Британской ассоциации дерматологов, где команда ученых представила эксперимент, в котором приняли участие 57 мужчин и женщин, которые наносили солнцезащитный крем на лицо, как обычно, без инструкций. Каждого участника фотографировала УФ-чувствительная камера до и после нанесения средства. Затем снимки были проанализированы программой, чтобы определить, насколько успешно участники нанесли крем.
В среднем участники пропустили 9,5 % площади всего лица. Чаще всего непокрытыми были область век (13,5 %) и область между внутренним углом глаза и носом (77 %).
Исследователи пришли к выводу, что это, вероятно, связано с предупреждением изготовителя о том, что солнцезащитные средства не должны попадать в глаза.
Исследователи подчеркнули, что повышенный риск развития базально-клеточной карциномы – наиболее распространенного вида рака в Великобритании – возникает в случае неправильного нанесения солнцезащитного крема. Более 90 % случаев базально-клеточной карциномы встречается на голове или шее, и 5-10 % всех раковых заболеваний кожи отмечается на веках.
Эти результаты могут привести к тому, что производители разработают формулы, которые менее чувствительны для глаз, чтобы побудить потребителей наносить крем на все лицо.
Комментарии