Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Образование косметолога. Новые требования – 2012

25.09.2012
194230
9 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
В 2012 году было принято несколько важных документов, связанных с организацией системы дополнительного профессионального образования косметологов.

В связи с тем, что косметология является как раз такой профессией, которая, согласно Приказу Минздравсоцразвития № 415н, требует дополнительного профессионального образования, то все эти новые нормативные документы чрезвычайно важны для понимания того, где и как можно получить образование косметолога, и какие документы будут его подтверждать.

Учитывая, что цены на обучение растут не по дням, а по часам, важно знать, какое образование на сегодняшний день соответствует квалификационным требованиям.

Ранее основным документом, который определял необходимость получения дополнительного образование косметолога был приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: от 9 декабря 2008 г. № 705н "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников".

Теперь его заменит Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. № 66н "Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях".

Сразу отметим, что данный документ предполагает, что медицинский работник получил первичное профессиональное образование и теперь должен его подтвердить.

Таким образом, система обучения косметологов опять будет развиваться неким кривым путем...

Образование косметолога

Почему?

Если по всем остальным специальностям (по крайней мере, по большинству из них) после окончания института можно получить знания и соответствующие документы в ординатуре, то в системе обучения косметологов ординатуры еще нет. И можно сказать, неизвестно, будет ли она вообще.

Дело в том, что обучение в ординатуре входит в систему бесплатного профессионального образования, а поскольку образование косметолога не вошло в программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, то и все образовательные программы платные, вынесены за рамки государственного бюджета.

Вот и ломают голову теоретики и организаторы здравоохранения, как выйти из этого законодательного тупика: с одной стороны - платно нельзя, с другой стороны - и бесплатно нельзя.

Если в приказе №705, утратившем силу, было прописано, как получает образование косметолог, не имеющий практического стажа работы, то в приказе №66, вступившем в юридическую силу, отсчет начинается с пяти лет стажа.

Предполагается, что все врачи, закончив ординатуру, уже проработали пять лет и вот настала пора, согласно ФЗ-323 "Об основах охраны здоровья граждан РФ", подтверждать раз в пять лет свою квалификацию.

И, как мы писали ранее - обязательно получить сертификат косметолога.

Обратим внимание, в Законе (статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности) о сертификатах для косметологов вообще не сказано.

Там совсем другая формулировка:

"Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста".

Вполне возможно, что новый приказ №66 как раз знаменует собой переходный период от прежней системы сертификации косметологов к будущей - аккредитации.

Единственно, специалистам опять невдомек, насколько растянется этот переходный период и будут ли какие-то разъяснения для тех, что вчера вложил большие деньги в сертификат косметолога, которые сегодня еще действуют, а завтра могут оказаться ненужными?

Почему дело пахнет уже личной аккредитацией специалиста, сейчас объясню.

Давайте прочитаем вот эту выдержку из приказа №66:

Совершенствование профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях осуществляется работниками в целях:

  • обновления имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач,
  • формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта,
  • приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности,
  • получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.

То есть, предполагается, что врач не просто постоянно наращивает объем знаний, но видит новые горизонты для реализации собственных планов на жизнь.

Вот это ощущение, что новая система образования косметологов должна привести к осознанию самостоятельности и есть предчувствие близкого перехода к аккредитации специалиста вместо лицензирования медицинского заведения.

О том, как будет построено обучение косметологов, чему будут учить врачей по программам дополнительного профессионального образования, сегодня сказать трудно. В приказе написано, что программы составляются образовательными организациями самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и потребностью работодателя.

Кстати, работодатель вообще в этом приказе играет достаточно важную и, надо сказать, загадочную роль. Так, например, именно он определяет сроки и формы переподготовки. Более того, даже продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение по косметологии, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем образовательной или научной организации, где она проводится!

При этом не сказано, на какие документы он, работодатель то есть, должен в своем решении по срокам о формам обучения косметологов опираться.

Но вернемся к стандартам. Их по-прежнему нет!

Недаром в судах разных инстанция очень вяло протекают дела, связанные с подтверждением или опровержением легитимности самой специальности "косметология", поскольку нет четких образовательных стандартов по поводу того, чему и как должен учиться врач, чтобы работать в этой специальности.

Типовая программа по косметологии не выдерживает критики. При том надо справедливо отметить, что она сыграла свою положительную роль в самом начале создания профессии, являясь некоторым вектором развития системы образования косметологов. 

Теперь же, после принятия новой номенклатуры медицинских услуг, в которой четко прописано, кто может их делать и в какой анатомической области они совершаются, часть программы просто надо вычеркнуть и забыть.

Например "плазмолифтинг", поскольку такой услуги в номенклатуре нет.

В той же номенклатуре внутрикожная контурная пластика и контурная пластика лица является вовсе оперативным вмешательством и требует другой классификации.

Давайте посмотрим, какие из приказов, касающиеся квалификации врача, в том числе и врача-косметолога, пока остаются в силе:

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников организуются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными:

  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения";
  • квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н.

А вот и пункт, которого все ждали:

Обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское, не соответствующее квалификационным характеристикам, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет, организуется:

  • для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по программам дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов);
  • для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки (нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов).
Сроки остаются прежними, но условия поменялись. И это важное изменение касается как раз непрерывного медицинского стажа по специальности.

Обратите внимание при каких условиях происходит зачисление работников на обучение по косметологии. Он должен предоставить:

  • личное заявление;
  • документы, подтверждающие соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским образованием;
  • документы, подтверждающие непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской специальности более 5 лет.

Вот тут-то и возникает главная проблема для многих врачей-косметологов и, особенно, медицинских сестер по косметологии, которые работали в течение некоторого времени в салонах красоты без медицинских лицензий - у них нет непрерывного медицинского стажа по специальности.

А с другой стороны, давайте зададимся еще одним вопросом. Специальность "косметология" появилась три года назад, по сути еще ни у кого из косметологов нет этого легального стажа, кроме тех, кто выполнял свои профессиональные обязанности в косметических лечебницах при КВД.

Чем больше я пишу о косметологии, тем чаще представляю себе солдата-новобранца, которому обязательно надо отстрадать год, чтобы его признали своим в воинском подразделении. Так и здесь, куда ни кинь всюду временные ограничения, перескочить через которые специалисту врачу свежеиспеченной специальности крайне трудно.

Теперь надо сказать о документах, которые будут получать специалисты прошедшие подготовку:

При повышения квалификации выдается свидетельство о повышении квалификации.

При дополнительном профессиональном образовании в виде профессиональной переподготовки выдается диплом о профессиональной переподготовке.

И здесь самое время привести письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N АК-51/06 "О выдаче документов государственного образца".

Делаем это, сокращая медлительные бюрократические фразы:

В настоящее время лицам, завершившим обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования, выдаются документы как государственного, так и установленного образца.

Образовательное учреждение имеет право выдавать документы государственного образца только по аккредитованным образовательным программам.

Документы государственного образца могут выдаваться лицам, завершившим обучение:

  • по образовательным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, указанным в свидетельстве об аккредитации, если на момент завершении обучения у образовательного учреждения не истек срок государственной аккредитации по этим программам;
  • по образовательным программам, реализуемым на основе федеральных государственных требований, в том случае, если образовательное учреждение имеет государственную аккредитацию по этим программам.
Если образовательное учреждение не имеет государственной аккредитации по реализуемым им образовательным программам, то в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации установленного образца.

Форма указанных документов, подтверждающих образование косметолога, определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

И в очередной раз неясно, а эти дипломы установленного образца являются официально признанным подтверждение квалификации или нет? Может ли врач-косметолог с "документом установленного образца" рассчитывать на то, что его обучение засчитается как подтверждение квалификации?

Ну что ж, будем ждать ответов на вопросы, которые возникают, как только приходит ответ на предыдущий вопрос... Сложно? Не сложней, чем Минздрав пишет:)

Теги:

Комментарии

(80) комментариев
17.02.2016 19:08:51 Виталий Зорилэ

Георгий, добрый вечер.

Обращаем Ваше внимание, что данная статья написана в 2012 году, соответственно, использована нормативно-правовая база, актуальная на момент написания, а именно: сентябрь 2012 года. После публикации статьи вносить в нее изменения не принято.

Однако, редакция портала 1nep.ru своевременно отслеживает изменения в законодательстве. Так, не остался незамеченным и упомянутый Вами Приказ Минздрава от 8.10.2015 №707н. С посвященной его утверждению новостью Вы можете ознакомиться по ссылке: http://www.1nep.ru/pro/news/208425/.

Все написанные после вступления в силу данного Приказа статьи, касающиеся квалификационных требований к работникам с высшим медицинским образованием по специальности "Здравоохранение и медицинские науки", соответствуют содержанию Приказа 707н, основаны на его положениях.

С текстом Приказа Вы можете ознакомиться по ссылке: http://www.1nep.ru/pro/legislation/208563/.

17.02.2016 16:49:06 Георгий Захаров

Во-первых, сейчас действует новый приказ Минздрава от 8.10.2015 г №707н.
Во-вторых, врачебную специальность по "Косметология" можно получить 2мя путями (это было прописано еще в приказе №415н): профессиональная переподготовка при наличии постдипломного образования (ординатура/интернатура) по специальности "Дерматовенерология" или ординатура (2 года) по специальности "Косметология". Просто нужно внимательно прочитать действующее законодательство и не вводить людей в заблуждение. Остальные. кто не имеет высшего мед образования и постдипломной специализации по "Дерматовенерологии" и/или "Косметологии", называются "КОСМЕТИК-ЭСТЕТИСТ"! Соответственно, косметик-эстетист НЕ имеет права выполнять врачебные косметологические манипуляции (терапия, инъекции, аппаратная косметология (лазеры, радиоволновая хирургия, микродермаобразия, глубокие и срединные пиллинги). Конечно, может, но до первой проверки и последующего объяснения перед прокуратурой и судом. Так что, читайте законодательство - там все написано понятным русским языком. И не надо вводить людей в заблуждение.
Всем спасибо за внимание!

05.10.2015 23:04:23

Здравствуйте,ска жите пожалуйста если я закончу колледж на формоцевта а потом на курсы космитолога то я смогу работать на космитолога в салоне?

16.09.2015 10:52:23

Здравствуйте Елена Васильевна. Подскажите пожалуйста. меж образование-фельдшер. 18 лет саж п профессии. Закончила курсы  косметолога-эстетиста, сертификат выдан в 2013году. В приложении 229 часов. Сейчас узнаю, что с таким количеством часов курсов работать нельзя. У меня вопрос. 1 Сколько часов должно быть обязательно.  2. Можно ли  добрать часы и где это можно сделать, если организация , которая выдавала сертификат закрылась. 3. Могу ли я пойти на курсы повышения квалификации  для врачей- косметологов ( 500 часов) , т.к являюсь фельдшером по специальности. Спасибо!.

01.09.2016 15:47:09 med ddd

добрый день, Елена. очень хочу быть косметологом, но я окончила МГМУ им Сеченова по профессии провизор. какие должны быть мои действия, чтобы стать косметологом? врачом -косметологом я стать не могу уже никак? как вы считаете, чтоит ли начинать заниматься этим делом. спасибо

16.09.2015 10:59:00 Виктория Сапрыкина

Найля, добрый день! Елена Васильевна больше не работает на портале 1nep.ru. Мы передали Ваш вопрос эксперту по данной теме и опубликуем ответ в ближайшее время!

12.08.2015 13:58:22

Здравствуйте Елена Васильевна. Дело в том, что я врач дерматолог и вот уже 7 лет работаю по этой специальности, но я проходила в 2007г. курсы по косметологии и у меня есть сертификаты. Хотела заняться косметологией, но как понимаю сертификат недействителен. Подскажите пожалуйста, что делать? А то никто ничего не знает. ((( нужно заново все пройти курсы?

13.08.2015 08:59:37 Елена Москвичева

Напишите мне, пожалуйста, на почту или найдите меня на Фейсбуке

13.08.2015 08:58:08 Елена Москвичева

Аревик, я больше не работаю на портале и потому не могу отвечать тут от имени 1nep.ru

20.07.2015 18:05:29 Елена Москвичева

Отвечаю на вопрос Натальи Головань:
"Елена Васильевна, здравствуйте. Уверена, Вы мне сможете подсказать. Я по образованию ветеринарный врач., закончила Московскую Государственную Академию Ветеринарной Медицины. Очень хочу получить образование косметолога для работы в инъекционной косметологии. Какое образование мне для этого необходимо получить. Неужели нужно получать второе высшее мед образование?"
Наталья, для работы с людьми действительно надо получить медицинское образование, это неизбежно, придется потратить на это почти девять лет. Может быть Вам лучше развивать тему косметология для животных? Похоже этот тренд скоро придет и в Россию?

17.07.2015 12:04:44

Елена Васильевна, поняла, спасибо. То есть, я, например, вполне реально могу перепрофилироваться так в хирурга и инъекцировать себе и другим гиалуронку? И, скажем, тот же ботулотоксин - по назначению невролога? Интересный момент - мимическая активность которую так стремятся "отключить" пациенты не является функциональным нарушением или болезнью. Какой диагноз-то ставить - непонятно. Как обосновывать? Спасибо

23.07.2015 11:41:23 Елена Москвичева

    По МКБ-10    Z41 Процедуры, проводимые не с лечебными целями

15.07.2015 19:05:07

Елена Васильевна.
Здравствуйте.
Потрясающая статья, спасибо.
А что же делать стоматологу? Если я закону ординатуру Челюстно-лицевая хирургия - шанс на легитимность инъекционных косметологии у меня есть?
Спасибо.
Макарова Ольга.

16.07.2015 10:23:07 Елена Москвичева

Ольга,  нормативных документов по этому поводу, которые давали бы четкое  понимание, можно или нет, к сожалению не существует. Исходя из  Номенклатуры услуг (Приказ Минздравсоцразвития №1664н) Контурная пластика лица и Подкожная контурная пластика - это медуслуги из разряда Оперативное вмешательство. То есть ближе к хирургии, а ботулинотерапия - нет. Это, однозначно, неврология и косметология.

02.07.2015 23:28:00

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, для того что бы стать косметолог и иметь право ставить уколы диспорт, меза и тд достаточно будет сестринского дела + курсы косметолога? Или сестринское дело в косметологии тоже обязательно??

08.07.2015 07:37:35 Елена Москвичева

Марина, чтобы, как Вы выражаетесь, ставить уколы Диспорт - нужно иметь высшее медицинское образование и специальность "врач-косметолог". Сестринское дело в косметологии - квалификация,  которая разрешает по назначению врача делать мезотерапию и другие сестринские процедуры в косметологии, кроме ботулинотерапии, контурной пластики, нитевого лифтинга и аблятивных лазерных методик

02.07.2015 23:27:45

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, для того что бы стать косметолог и иметь право ставить уколы диспорт, меза и тд достаточно будет сестринского дела + курсы косметолога? Или сестринское дело в косметологии тоже обязательно??

14.06.2015 14:47:59 Екатерина Валышкина

Елена,добрый день!Подскажите,имею ли я право с спо "технолог-эстетист" работать косметологом?Медицинская база в колледже преподается.

15.06.2015 06:02:45 Елена Москвичева

Вы можете работать специалистом по оказанию бытовых косметических услуг, по старому - косметиком. Почитайте по этому поводу статью Новые грани старых специальностей http://www.1nep.ru/pro/articles/204515/ В ней есть ссылка на профессиональный стандарт специалиста по оказанию бытовых косметических услуг

13.06.2015 22:59:31 Елена Яковенко

Елена, добрый вечер! Прочитала две ваши статьи, посвященные обучению косметологов, но не поняла один момент. Я врач дермато-венеролог, хочу пройти переподготовку по косметологии 576 часов. Рассматриваю, в первую очередь, Дом Русской косметики, так как у них есть летний курс, во всех других заведениях обучение с осени. Но не могу понять, всё ли у них в порядке с лицензией. Поняла, что на сайте не выложено приложение, но его я могу попросить мне показать. Вопрос в самой лицензии - она выдана Департаментом образования Москвы. А я где-то читала, что по крайней мере, для обучения в ординатуре должны быть лицензия от Рособрнадзора. А вот с лицензией для обучения по программам проф. переподготовки я не разобралась, не нашла информацию, кем она должна быть выдана. И с аккредитацией не понятно. Знаю, что 2 года назад закон об образовании был изменен, но не знаю подробностей, должна она быть или нет, у ДРК, насколько я знаю, ее нет. Вопрос стоит уже срочно, в понедельник подавать документы, а я всё никак не могу понять, можно ли идти на переподготовку в ДРК или лучше не стоит?..

15.06.2015 08:07:07 Елена Яковенко

Спасибо большое за ответ! Пока все же склоняюсь дождаться осени и пойти в государственный ВУЗ, где есть в приложении перечень образовательных программ, включая Косметологию. Беспокоит меня лицензия ДРК в этом плане. Но сегодня еще будут думать.

15.06.2015 06:12:53 Елена Москвичева

На сайте ДРК ( внизу главной страницы) есть свежая лицензия на образование. Меня смущает только то, что там не написаны виды профобразования. А то, что выдал Департамент - ничего страшного, он имеет право выдавать частным образовательным учреждениям лицензии. Аккредитации по программе 500 и более часов может и не быть, поскольку нет такого федерального стандарта, а вот по ординатуре по косметологии уже есть, поэтому если в ординатуру поступать, то такой документ следует посмотреть. Документы о прохождении врачами-косметологами 500 и более часов в ДРК воспринимаются  проверяющими органами нормально.

07.06.2015 19:20:06

Здравствуйте Елена Васильевна!Мне в этом году будет 18 лет.Я сейчас сдаю государственные экзамены ЕГЭ.По окончании сдачи экзаменов планирую поступать в медицинский институт или колледж.В будущем хочу быть косметологом с возможностью делать инвазивные инъекции но без хирургического вмешательства.Живу я в г. Североморске это в Мурманской области.Нужно ли мне для этого поступать в ВУЗ или достаточно будет колледжа?И если ВУЗ то какой Вы посоветуете? Учусь я хорошо , уверенная хорошистка)В каком ВУЗе есть ординатура " дерматолог-косметолог"Спасибо, очень жду ответа.

15.06.2015 06:16:48 Елена Москвичева

Вам сначала надо поступить в  медицинский вуз на факультет  "Лечебное дело" или "Педиатрия", и только закончив его  пройти ординатуру по дерматовенерологии (два года),и потом поступатьв  ординатуру по косметологии. Если хотите стать врачом-косметологом. Если медсестрой по косметологии - достаточно медицинского колледжа и потом профподготовки "Сестринское дело в косметологии" в размере 288 часов. Совета по вузу скорее всего не дам. Можно учится в любом, главное  самому заниматься, изучать медицину всерьез.

01.06.2015 00:14:56

Здравствуйте Елена Васильевна! Подскажите пожалуйста, при наличае образования провизора могу ли я работать в сфере косметологии ? Где и какое обучение пройти? Спасибо!

01.06.2015 08:25:59 Елена Москвичева

Анна, к сожалению - нет! В России разведены понятия медицинский и фармацевтический работник, поэтому переход из фармации в медицину невозможен. Вам придется получать среднее медицинское образование.

19.05.2015 08:47:13 Елена Москвичева


Елена, сертификат специалиста выдается на пять лет, это означает, что по прошествии времени Вы его продлеваете.  Со стажем 5 лет работы по специальности продлеваете на цикле в 288 часов, при стаже 10 лет - 144 часа. Лучше продлить сейчас, потому чтос  1 января 2016 года будут предъявляться новые требования (никто не знает, как это будет выглядеть, документов по этому поводу еще нет), а  сертификаты будут действительны до окончания срока годности. То есть у Вас, если продлите в 2015, будет впереди  еще пять лет нормальной работы

16.04.2015 22:59:57

Елена Васильевна, доброго времени суток. У меня ситуация следующая: моя сестра  окончила в Украине Национальный Фарм Университет и получила диплом специалиста провизор-косметолог. Есть ли у неё какие-то шансы с данным дипломом работать в России по специальности косметолог?

19.05.2015 08:42:15 Елена Москвичева

Яна, к сожалению, нет. Если ей еще немного лет, пусть получает либо среднее медицинское образование, либо идет в колледж на специальность Прикладная эстетика. Фармацевтические работники не имеют права заниматься медицинской деятельностью в России

09.04.2015 17:03:05

Здравствуйте Елена Васильевна. Благодарю  за ответ. Отправила на Вашу почту скан, неделю назад. Жду Вашего ответа.

10.04.2015 06:45:21 Елена Москвичева

Нина, не получала скана..

07.04.2015 12:39:08

в самом первом медлицензия была, просто должность почему-то указана просто медсестра. Во втором не было и в последнем ( сейчас я как раз в нём и работаю , то есть из него ушла в отпуск по уходу за ребёнком) лицензии нет. Сейчас получается, что я по профессии не работаю??? и в трудовой  изменить запись они не имеют право??? по причине того, что  нет лицензии? получается, что я вообще работаю по несуществующей профессии? хотя мне в отделе кадров говорят, что ничего страшного тут нет! и как мне лучше поступить в этом случае? менять место работы???

09.04.2015 14:24:29 Елена Москвичева

Ольга, на самом деле, поступая на работу, Вы должны были убедиться в том, что это - медучреждение, то есть лицензия у него есть. Если нет - значит, не медучреждение и медицинский стаж по специальности у Вас не идет. Также не был засчитан стаж тем косметологам, которые работали в салонах красоты без медицинской лицензии на косметологию. Поэтому Вам теперь придется восстанавливать документы, учитывая прерванный медицинский стаж.

25.03.2015 16:53:53

Здравствуйте,уважаемая Елена Васильевна.Я являюсь гражданкой Украины,состою в браке с гражд.РФ, имею в РФ разрешение на временное проживание. Согласно действ.законодавству РФ, не имею никаких органичений в официальном трудоустройстве по своей профессии.Могу ли я получить сертификат косметолога, имея дипломы фельдшера и провизора? Могу ли стать полноценым косметологом, включая возможность делать инвазивные процедуры? Какие госуд.учебные завдения Вы можете посоветовать с учетом имеющегося образования?Спасибо

01.04.2015 15:43:27 Елена Москвичева

Нина, у Вас есть возможность получить  профессию Сестриснкое дело в косметологии (288 часов) в том случае, если Ваш диплом фельдшеры получен в определенные годы. Если нет, то его надо сначала нострифицировать, то есть подтвердить идентичность российским документам об образовании.

25.03.2015 14:53:07

Елена Васильевна,здравствуйте, помогите разобраться...
я закончила медколледж в 2008 году(фельдшер). Работала на скорой с 18.07.2008 по 01.09.2008. Далее прошла курсы при том же медколледже, закончив их в 13 ноября 2008года (имею свидетельство : цикл специализации сестренская косметология 288 часов) . Так же есть сертификат , что мне присвоена специальность сестренское дело. Сертификат годен в течение 5 лет... от даты 14 ноября 2008год.
Далее я устраиваюсь на работу в салон 1.07.2009 увольняюсь 6.03.2011. должность медицинская сестра.
далее устаиваюсь в другой салон с 1.06.2011 по 05.03.2012 на должность косметолога-эстетитста
далее устраиваюсь ещё в другой салон с 03.05.2012 работаю по настоящее время на должность косметолога. С октября 2014  года я нахожусь в официальном декрете , а сейчас в отпуске по уходу за ребенком и по сей день.
встал вопрос о продлении сертификата по косметологии и мне в медучилище отказывают, говорят, что я должна сначала пройти переподготовку на медсестру это 3-4 месяца учёбы!!! а только лишь потом на сертификат медицинской сестры по косметологии.
Так ли это???
и ещё говорят о неправильных записях в трудовой книжке о моей профессии, якобы профессии косметолог и косметолог-эстетист не существует! как мне быть??? помогите пожалуйста, я в отчаянии!!!

07.04.2015 12:41:55

в самом первом медлицензия была, просто должность почему-то указана просто медсестра. Во втором не было и в последнем ( сейчас я как раз в нём и работаю , то есть из него ушла в отпуск по уходу за ребёнком) лицензии нет. Сейчас получается, что я по профессии не работаю??? и в трудовой изменить запись они не имеют право??? по причине того, что нет лицензии? получается, что я вообще работаю по несуществующей профессии? хотя мне в отделе кадров говорят, что ничего страшного тут нет! и как мне лучше поступить в этом случае? менять место работы???

07.04.2015 12:41:19

Спасибо Вам огромное за ответ!!! очень Вам благодарна!

01.04.2015 15:39:47 Елена Москвичева

Ольга, к сожалению это действительно так... поскольку  Вы не были приняты на должность медицинской сестры по косметологии, Ваш стаж по этой специальности сегодня невозможно подтвердить (еще вопрос, была ли медицинская лицензия  у тех салонов, в которых Вы работали... И поэтому согласно приказу Минздравсоцразвития №66 п.9 http://www.1nep.ru/pro/legislation/188747/  Вас не могут взять на продление сертификационного цикла, а только на профессиональную подготовку в размере 288 часов.

01.04.2015 15:35:11 Елена Москвичева

Ольга, к счожалению,

16.03.2015 12:08:40

Здравствуйте Елена Васильевна. Я прошла интернатуру по дерматовенерологии в 2009г, срок действия сертификата истек в январе 2015, могу ли я пройти пере подготовку по косметологии и подтвердить сертификат, или нужно опять идти в интернатуру? Стажа по специальности нет. Спасибо.

17.03.2015 08:29:02 Елена Москвичева

А  вы работали дерматовенерологом? Или нет? Если нет, вас могут не взять на продление сертификационного цикла, требования к поступающим  есть в приказе Минздрава № 66 http://www.1nep.ru/pro/legislation/188747/

04.01.2015 22:38:40 Елена Кирилова

Здравствуйте Елена Васильевна! У меня среднее мед. образование,я закончила обучение на косметолога в Институте восстановительной медицины (288 часов), получила свидетельство о повышении квалификации по курсу " Косметология".Сейчас предстоит еще один экзамен сертификат специалиста. Скажите пожалуйста,я с этими документами смогу работать?Спасибо.

12.01.2015 13:29:52 Елена Москвичева

Елена, если у  Института есть лицензия на право преподавания  "Сестринское дело в косметологии", и  у Вас в сертификате специалиста будет так и написано "Сестринское дело в косметологии", то Вы можете работать на должности "медицинская сестра по косметологии"

03.12.2014 12:45:27

Здравствуйте,уважаемая Елена Васильевна.На сегодняшний день так и нет единой утвержденной программы для ординатуры по косметологии? То есть,только через Дерматовенерологию? А как же предлагают 2х годичное обучение в ординатуре по косметологии  в Доме Русской Косметики и в СЗМА в Санкт-Петербурге ? Хотелось бы услышать Ваш комментарий.С уважением,Татьяна.

03.12.2014 21:57:44 Елена Москвичева

Татьяна, я не знаю, как у СЗМА, но у ДРК нет лицензии на ординатуру по косметологии, по крайней мере если Вы зайдете на их сайт и прочитаете приложение к лицензии http://cosmeticru.com/obrazovatelnaya-litsenziya-8274/, то увидите, что они не имеют права принимать на обучение по этой специальности. Я об этом писала в статье http://www.1nep.ru/pro/articles/202040/ Можете почитать и дискуссию в комментариях:)))

28.11.2014 10:03:48 Оксана Демидова

Здравствуйте.
Остро нуждаюсь в Вашей помощи)
Я имею диплом фельдшера,хочу пойти на курсы косметологии и в данный момент стою перед выбором места обучения.
Обязательно ли обучаться в медицинском учреждении или можно в частных институтах красоты и косметологии? Если  я получу документы государственного образца в частном учреждении дополнительного образования (диплом и сертификат "косметолог-эстетист") никаких проблем с ними в дальнейшем не возникнет? И на счёт времени обучения,я так поняла,обучение должно быть не менее 288 ак.часов?
За раннее спасибо.

29.11.2014 09:34:32 Елена Москвичева

Оксана, я  не против частных образовательных учреждений, проблема в том, есть ли у того, куда Вы собрались, лицензия на образовательную деятельность ( в приложении должно быть "Сестринское дело в  косметологии" 288 часов". Никаких "косметологов-эстетистов" в номенклатуре специальностей не существует, есть "медсестра по косметологии", такой сертификат специалиста выдают тем, кто прошел профессиональную подготовку по специальности "Сестринское дело в  косметологии" 288 часов. Все остальное - обман трудящихся!

12.11.2014 07:11:37 Елена Москвичева

Если у Вас есть диплом "сестринское дело", надо получить дополнительную профподготовку по специальности "сестринское дело в косметологии", сертифкат специалиста "медсестра по косметологии" и потом можно делать по назначению врача практически все косметологические процедуры кроме контурной пластики, инъекций ботулинотоксинов, абляционных лазерных процедур. Но! ТОлько по назначению врача!

11.11.2014 21:49:07 Марина Ммари

Здравствуйте, очень  хотелось бы узнать...  имея среднее мед образование(сестринское дело) , какие процедуры можно делать, и какие курсы нужно для этого пройти ( инъекции , аппаратные и т.д)

22.10.2014 15:46:10

Здравствуйте, возник такой вопрос, возможно ли со средним образованием "фармацевт" пройти курсы косметолога и работать в сфере косметологии? В чем будет заключается работа?

24.10.2014 06:26:04 Елена Москвичева

Юлия, к сожалению на получение специальности "сестринское дело в  косметологии" могут рассчитывать только те специалисты, у которых есть среднее медицинское образование по специальностям "сестринское дело", "акушерское дело", "лечебное дело"(фельдшер). Только тогда  профподготовка по косметологии в размере 288 часов  будет считаться законной

21.10.2014 19:07:13

Здравствуйте, Елена Васильевна. У меня к вам такой вопрос: На данный момент являюсь студенткой Медицинского Института, 6 курс. В дальнейшем я собираюсь пройти интернатуру по специальности Дерматовенеролог и профподготовку по косметологии. Сейчас нашла объявление по набору студентов на обучение по специальности "Косметик 3 разряда". Стоит ли пройти данное обучение? И понадобятся ли эти навыки в дальнейшей работе?

24.10.2014 06:23:24 Елена Москвичева

Светлана, скорее нет, чем да, косметик - это бытовые услуги, лучше сейчас тратить время и деньги на посещение конференций для косметологов, чтобы уже быть в курсе всех актуальных проблем косметологии. Косметик третьего разряда это вот что: Характеристика работ. Массаж лица, шеи и кожи головы. Чистка лица гигиеническая, вакуумная и др. Наложение питательных, дезинфицирующих масок. Проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук. Поправка бровей, окраска ресниц и бровей, завивка ресниц. Умение наносить макияжи.

19.10.2014 19:55:45 любовь прилепа

Здравствуйте. У меня такой вопрос: я не имею мед. образования. Но образовательные учреждения моего города предлагают пройти курс по косметологии людям без мед.обр., в который включена теория по различного рода инъекциям. Для медиков они выдают документ установленного государством образца(РФ) для не медиков - свидетельство подтверждающее прохождение курса "косметология". Mне нужен документ для приобретения космецевтического препарата (инъекция для увеличения губ).Вопрос: могут ли мне различные компании отпускать товар при наличие свидетельства о прохождении курса "косметология" без мед. обр. ?

20.10.2014 05:27:53 Елена Москвичева

Любовь, обратите внимание, компания не дает Вам сертификат, а это единственный документ, который разрешает делать инъекции. То есть из Вас делают покупателя препарата, деньги за препарат Вы заплатите, а применять его не имеется права и в случае каких-либо осложнений будете отвечать перед законом за то, что занимались медицинской практикой без соответствующей квалификации.

06.10.2014 16:44:21

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Возможно ли пройти курсы по эстетической косметологии и заняться аппаратной косметологией, без мед образования? (Лимфо-дренаж для похудения, Радиоволновый лифтинг, безыгольная мезотерапии.) Живу в небольшом городе и подобного нет.

12.10.2014 07:43:39 Елена Москвичева

Нет, Кристи, к сожалению это абсолютно исключено, и если Вы мне сейчас не поверите, то потом, когда потратите  деньги на обучение, все равно придется уйти из этой профессии, поскольку требования к квалификации специалистов все время ужесточаются.

07.09.2014 16:34:09 Юлия Игн

Здравствуйте. Я врач эндокринолог. Решила выучиться на косметика. Присмотрела курсы, но там после обучения выдают  квалификационное свидетельство "Косметик 3 разряда". Т.е. не диплом о проф. переподготовки гос. образца. Принимают ли на работу в таким свидетельством или все же надо искать курсы, после которых выдают именно диплом гос. образца?

07.09.2014 17:59:50 Елена Москвичева

Продолжаю отвечать Юлии. У Вас есть последний шанс получить ПП по дерматологии в интернатуре, со следующего года интернатур уже не будет.

07.09.2014 17:58:38 Елена Москвичева

Юлия, Косметик 3 разряда - это профессия среднего медперсонала, причем делать он имеет право только вот такие процедуры: Характеристика работ. Массаж лица, шеи и кожи головы. Чистка лица гигиеническая, вакуумная и др. Наложение питательных, дезинфицирующих масок. Проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук. Поправка бровей, окраска ресниц и бровей, завивка ресниц. Умение наносить макияжи.

02.09.2014 15:40:17

здравствуйте, я учусь сейчас в мед на дантиста!? а можно ли после закончить курсы косметолога и нормально работать!?

04.09.2014 06:47:17 Елена Москвичева

Анастасия, косметологом может стать только тот, кто закончил факультет  Лечебное дело или Педиатрия , потом провел ординатуру или интернатуру по дерматовенерологии,  а только потом 500 часов обучения косметологии.Если у Вас будет среднее медобразование, то специальную подготовку по сестринскому делу в косметологии (288 часов) Вы сможете пройти только после окончания отделений Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело

30.07.2013 16:25:26 Ирина

Здравствуйте. Я провизор-фармацевт. Скажите пожалуста могу ли я получить лицензию на косметологическую деятельность?С уважением Ирина

01.08.2013 06:48:18 Елена Москвичева

Нет, не сможете, если хотите  бть индивидуальным предпринимателем. Если откроете ООО, то возьмете на работу главного врача, врачей-косметологов и тогда получите лицензию

31.01.2013 14:10:32 ольга

Здравствуйте, я врач, специальность акушерство и гинекология.
Хочу пройти проф.переподготовку на косметолога. Подскажите пожалуйста, в каком виде я должна пройти обучение и как должен выглядеть мой сертификат специалиста, для того, чтоб полноценно работать без ограничений? И где в Москве лучше пройти подобное обучение? спасибо заранее.

02.02.2013 12:51:12 Елена Москвичева

Для того, чтобы стать косметологом, Вам надо пройти ординатуру или интернатуру по дерматовенерологии, потом  профподготовку по косметологии в размере 500 и более часов. Сделать это можно в любом учебном заведении, у которого есть лицензия, а в приложении к ней указаны необходимые Вам учебные программы.

05.12.2012 00:53:02 Лада

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Врач, имеющий действующее свидетельство специалиста по дерматовенерологии, закончила курсы повышения  квалификации по врачебной косметологии РУДН в 2008 году, имеет сертификат или свидетельство образца тех лет, действующий до 2013 года. Может ли работать по специальности врач-косметолог? Надо ли до окончания срока действия проходить  снова курсы по перепрофилированию, чтобы получить квалификационное свидетельство действующего образца? В РУДН сказали, что надо проходить повторно, не зависимо от того, что 5-летний срок с предыдущего обучения еще не прошел? Спасибо

06.12.2012 17:33:04 Елена Москвичева

Сертификат по врачебной косметологии (хотелось бы увидеть документ, чтобы сказать более точно) не является подтверждением специальности. С 2009 года требуется сертификат врача-косметолога, специальность называется  Косметология. Получить ее можно, пройдя обучение в размере 5 и более часов

20.11.2012 00:54:16 Евгения

Доброй ночи. помогите. работаю косметологом 5 лет. закончились сроки у свидетельства о повышении квалификации по программе "врачебная косметология". для продления подала документы в РУДН кафедра гомеопитии. в нашей лицензионной комиссии посмеялись и предупредили что у рудн нет аккредитации мин. здравоохранения и документы для лицензирования мед.деятельности не подойдут. так ли это?. кем  должна быть аккредитована кафедра ?мин.образования или минздрав? прошу помогите понять?

21.11.2012 18:01:54 Елена Москвичева

У РУДН должна быть лицензия с приложением от Рособрнадоза, в приложении  должно быть написано "Гомеопатия" в размере___ часов. Тогда они имеют право преподавать и выдавать документы. Лицезирует вузы Федеральная служба по надзору в сфере образования.

19.11.2012 12:25:27 МАРГАРИТА КОРОТЮК

Здравствуйте,Елена Васильевна.Разъясните,пожалуйста,дерматовенеролог стаж по специальности более 10 лет,непрерывный,прошла переподготовку по программе косметология 576 часов,нужно   ли мне дополнительно обучение по мезотерапии с получением документа государственного образца.спасибо.

19.11.2012 19:13:45 Елена Москвичева

Нет,  дополнительное обучение не нужно, по той причине, что мезотерапию изучают в программе 500 и более часов, см. Типовую программу http://www.1nep.ru/pro/legislation/127747/

08.11.2012 12:35:30 Елена

Добрый день! Я врач-невролог,в настоящее время нахожусь в декретном отпуске,планирую переучиться на врача-косметолога. Я правильно понимаю,что по новому приказу я должна закончить интернатуру по специальности "дерматовенерология", проработать по этой специальности 5 лет, и только потом(!!!!) пройти профессиональную подготовку по специальности "косметология"?  Или как-то все может быть по-другому? Просто сложно представить,какие нормативы в принципе будут для данной специальности через 5 лет...

09.11.2012 13:15:03 Елена Москвичева

Сегодня в косметологию можно "попасть" только пройдя обучение по дерматовенерологии, таковы требования приказа Минздрава №381н http://www.1nep.ru/pro/legislation/186229/ и 415н http://www.1nep.ru/pro/legislation/118650/

01.11.2012 14:22:27 дагмара

Здравтвуйте, Елена Васильевна! Я хочу пройти профессиональную переподготовку и получить диплом врача косметолога, скажите мне, пожалуйста, на что мне надо акцентировать внимание, чтобы не попасть на удочку каких-то самозванцев. Я хирург по специальности. Хотелось бы узнать узнать сколько академ. часов мне необходимо проучиться, и каким должен быть мой настоящий диплом, чтобы мой работодатель не выставил меня пинком под зад.    

01.11.2012 18:07:40 Елена Москвичева

Дагмара, ВАм необходимо пройти интернатуру или ординатуру по дерматовенерологии и только потом Вы сможете получить специальность "врач-косметолог"

27.09.2012 12:59:05 Екатерина

Елена Васильевна, здравствуйте! Хотелось бы все-таки раз и навсегда разобраться в одном вопросе: лицензирование и аккредитация - разные вещи? Пытаясь выяснить, какие именно удостоверения выдаются после прохождения 4 мес. обучения по косметологии в нашей Уральской гос мед академии, все время натыкаемся на ответ: лицензия у нас есть. Когда начинаю спрашивать про аккредитацию, получаю круглые глаза и вновь ответ, что все лицензии есть. Или я все же не права, и действительно, лицензия на образовательную деятельность по косметологии равна аккредитации? Или аккредитация выдается академии на весь спектр проводимого обучения? Очень не хочется тратить деньги, получив при этом бумажку для использования в качестве туалетной бумаги. Именно такой бумажкой сейчас является мой сертификат повышения квалификации по терапевтической косметологии в 144 часа, за который я некогда тоже платила.
С уважением, Екатерина Животкова, врач-дерматолог "практикующий косметологию".

01.09.2016 15:45:28 med ddd

добрый день, Елена. очень хочу быть косметологом, но я окончила МГМУ им Сеченова по профессии провизор. какие должны быть мои действия, чтобы стать косметологом? врачом -косметологом я стать не могу уже никак? как вы считаете, чтоит ли начинать заниматься этим делом. спасибо

29.09.2012 12:47:54 Елена Москвичева

Екатерина, лицензия дают на на  учреждение, в приложении написано, какие дисциплины можно получить в этом учреждении.Аккредитацию проходит учреждение, если оно работает по федеральной образовательной программе (для косметологов пока такой нет). Кроме того, аккредитацию может получить все учреждение, если оно работает только по федеральным образовательным программам

Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Обновляется образец диплома об окончании ординатуры
Бизнес
Обновляется образец диплома об окончании ординатуры
Приказ Минздрава России вступит в силу 1 сентября этого года
Внесены изменения в закон о защите прав потребителей
Бизнес
Внесены изменения в закон о защите прав потребителей
Новый закон призван защитить потребителей от навязывания им дополнительных товаров и услуг
Российская инъекционная косметология развивается
Бизнес
Российская инъекционная косметология развивается
Чиновники, врачи и предприниматели обсудили российское производство лекарственных препаратов и медиз...