По статистике Gartner, в 2016 году количество продаваемых в год смартфонов достигнет 1 миллиарда, что составит половину рынка всех мобильных устройств. Трафик с мобильных устройств увеличивается постоянно, поисковые системы уже заявляют о том, что сайты, не адаптированные под мобильные устройства, будут занижаться при ранжировании в поиске. В свете этих изменений создание мобильного приложения становится одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга и в индустрии красоты.
Фактически есть два пути продвижения через мобильные приложения:
Необходимость создания приложения зависит от характера вашего бизнеса, его продуктов и услуг. Если ваши клиенты относятся к той целевой аудитории, которая часто использует смартфоны, то вложение средств в создание и продвижение собственного приложения будет более чем оправданным.
В настоящее время мобильные приложения используются для самых разных целей. Само наличие официального мобильного приложения уже повышает лояльность ваших клиентов. Логотип вашего салона или клиники будет всегда перед глазами у потребителя в качестве иконки приложения на экране смартфона или планшета, что будет постоянно побуждать пользователей к действию.
Довольно большая часть приложений на данный момент используются для предоставления информации пользователям о товарах и услугах, скидках, специальных акциях и новостях, проводимых мероприятиях, изменениях в системе лояльности…. Информационная составляющая самая простая, т.к. не требует реализации сложных технических решений, однако помогает постоянно напоминать пользователям о себе.
Мобильные приложения могут использоваться не только как инструмент маркетинга, но и как способ повышения мобильности и эффективности работы сотрудников компании. У сотрудников может быть предусмотрен доступ к информации в приложении и без связи с Интернетом, а при необходимости сотрудник сможет обновить информацию, подключившись к сети. Это позволяет работникам быть в курсе всех событий и изменений, происходящих в компании. К примеру, при продвижении услуг косметологической клиники, в приложении для клиента может быть предусмотрена возможность записи на прием к нужному специалисту. Одновременно с этим, для самого специалиста может быть предусмотрен функционал, позволяющий в режиме реального времени видеть заполнение своего графика. При необходимости можно добавить и возможность редактирования специалистом данного графика.
Вы можете использовать ваше мобильное приложение как инструмент продаж, интерпретируя его как полноценной или частичной замене интернет-магазина.
Для мобильных приложений существует несколько основных платформ. Важно определиться с тем, на какой платформе работают смартфоны ваших потенциальных клиентов. Так, к примеру, создавая приложения только под IOS, вы тем самым отсекаете сегмент клиентов с низким доходом. С одной стороны, это позволяет «отсеять» необходимую вам целевую аудиторию, а с другой - ограничивает количество пользователей. Такой вариант не подойдет, если вам нужен широкий охват.
При создании своего мобильного приложения также может возникнуть преграда: магазин приложений модерируется, и прежде чем оно будет запущено, может пройти довольно много времени. Та же проблема может возникнуть и при каждом обновлении. Объяснение модераторов по поводу причин отклонения приложения обычно очень краткое (если оно есть вообще).
Мобильное приложение может быть интегрировано с социальными сетями, сайтом вашего салона или клиники, мультимедийным контентом и средствами коммуникации. Любая необходимая информация должна быть представлена в одном приложении и актуализирована для конкретного человека, места и времени.
Предоставление информации в таком концентрированном виде на персональном мобильном устройстве позволяет значительно сократить расстояние между компанией, брендом и клиентом, потребителем или сотрудником. Это наделяет пользователя дополнительными возможностями, которые были недоступны ему ранее. Компания же получает возможность постоянной коммуникации с пользователем посредством одного канала, одновременно включающего в себя функции нескольких.
Мобильное приложение может использоваться как полноценная замена интернет-магазину для продаж. Это требует довольно больших финансовых затрат как на разработку приложения, так и на его поддержку. Оно также может использоваться, как промо-приложение, позволяющее вашим клиентам узнать о расположении ваших салонов, часах их работы, проводимых акциях.
Приложение может давать ссылку на ваши группы в соцсетях или на официальный сайт. А также может быть использовано как инструмент оповещения о системе лояльности.
Наличие собственных брендированных и корпоративных мобильных приложений, выполняющих различные функции – это уже не преимущество, а необходимая часть эффективного продвижения для повышения эффективности компании в условиях современного рынка.
К данному типу рекламы относятся как стандартные баннеры и принудительный показ рекламы, так и тот вид рекламы, которую часто называют «нативной».
Баннеры в этом случае представляют собой графику специализированных форматов, которая демонстрируется пользователям мобильных устройств в соответствии с вашими целевыми настройками. В таком виде рекламы оплата производится за 1000 показов баннера.
Баннерная реклама в этом случае размещается в популярных приложениях. Считается, что аудитория мобильной рекламы более сфокусирована и менее распылена, а значит, целевой эффект будет значительно выше, чем от традиционного размещения – выше кликабельность и удачней формат взаимодействия с мобильной аудиторией.
Большим плюсом является наличие самых разных таргетингов. К примеру, можно показывать баннер только владельцам телефонов Samsung, или только пользователям, использующим смартфоны на Android. Есть также возможность старгетировать рекламу на клиентов определенного мобильного оператора. euroescortbabes.com
Могут использоваться также и полноэкранные баннеры:
Автоматический показ вашей рекламы при запуске популярных приложений не является инновационным методом. Данный подход используется довольно давно, и уже успел стать довольно агрессивным в глазах пользователей. Показатели такой рекламы довольно низкие, и существует мнение, что скоро данный метод канет в лету. Однако, как показывает практика, данный вид рекламы все еще активно используется.
Виды данной рекламы стандартны. Это может быть как баннер, так и промо-ролик, в том числе и вирусный. Наверняка вы сталкивались с автоматически запускаемыми видеороликами при работе с приложениями. В этом случае очень важно не переступить грань, отделяющую привлечение внимания пользователя от навязывания и агрессивности. Ранее этот метод был довольно грубым – ролики запускались автоматически, с громким звуком, занимали большую часть экрана… Сейчас этот вариант рекламы принято использовать более аккуратно – все больше роликов запускаются только по клику, равно как и звук.
Общепризнанного определения для данного термина пока не существует. По своей сути - это реклама с гораздо менее выраженной агрессией, она логично увязана с контентом сайта или приложения, не вызывает ощущения «навязывания» у пользователей. В последнее время нативная реклама стала своего рода трендом. Однако ее использование подразумевает и ряд сложностей.
Данный способ не приведет к прямым продажам, но будет требовать серьёзных вложений. Потому этот метод доступен только крупным игрокам рынка, которые обычно используют долгосрочные стратегии продвижения. Кроме этого, в оценке эффективности данного вида рекламы неизбежно возникают сложности с использованием метрик. Помимо высокой цены и сложности оценки к минусам также можно отнести возможность потери лояльных пользователей из-за нерелевантного контента.
Главными плюсами являются возможность размещать рекламу именно там, где пользователи обратят на нее внимание, отсутствие агрессивности и повышение уровня восприятия контента (за счет того, что реклама находится в контексте того, в чем пользователь в данный момент заинтересован).
Разработка собственного мобильного приложения решает множество задач, однако требует довольно много времени и средств на разработку. Салонам красоты и клиникам косметологии продвижение через сторонние мобильные приложения поможет в достижении самых разных задач, к примеру:
Комментарии