Материалы портала предназначены исключительно для врачей и специалистов клиник
Закрыть
facebook youtube instagram
Вход
instagram youtube facebook

Продвижение через мобильные приложения

01.10.2015
3608
6 мин на прочтение
Шестакова Анна
Очевидно, что мобильные приложения становятся все более популярными среди пользователей, и, соответственно, начинают все чаще использоваться для продвижения бренда и увеличения продаж.

По статистике Gartner, в 2016 году количество продаваемых в год смартфонов достигнет 1 миллиарда, что составит половину рынка всех мобильных устройств. Трафик с мобильных устройств увеличивается постоянно, поисковые системы уже заявляют о том, что сайты, не адаптированные под мобильные устройства, будут занижаться при ранжировании в поиске. В свете этих изменений создание мобильного приложения становится одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга и в индустрии красоты.

Фактически есть два пути продвижения через мобильные приложения:

  • создание собственного мобильного приложения;
  • реклама в сторонних приложениях.

Создание собственного мобильного приложения

Необходимость создания приложения зависит от характера вашего бизнеса, его продуктов и услуг. Если ваши клиенты относятся к той целевой аудитории, которая часто использует смартфоны, то вложение средств в создание и продвижение собственного приложения будет более чем оправданным.

Создание мобильного приложения

Цели

В настоящее время мобильные приложения используются для самых разных целей. Само наличие официального мобильного приложения уже повышает лояльность ваших клиентов. Логотип вашего салона или клиники будет всегда перед глазами у потребителя в качестве иконки приложения на экране смартфона или планшета, что будет постоянно побуждать пользователей к действию.

Довольно большая часть приложений на данный момент используются для предоставления информации пользователям о товарах и услугах, скидках, специальных акциях и новостях, проводимых мероприятиях, изменениях в системе лояльности…. Информационная составляющая самая простая, т.к. не требует реализации сложных технических решений, однако помогает постоянно напоминать пользователям о себе.

Мобильные приложения могут использоваться не только как инструмент маркетинга, но и как способ повышения мобильности и эффективности работы сотрудников компании. У сотрудников может быть предусмотрен доступ к информации в приложении и без связи с Интернетом, а при необходимости сотрудник сможет обновить информацию, подключившись к сети. Это позволяет работникам быть в курсе всех событий и изменений, происходящих в компании. К примеру, при продвижении услуг косметологической клиники, в приложении для клиента может быть предусмотрена возможность записи на прием к нужному специалисту. Одновременно с этим, для самого специалиста может быть предусмотрен функционал, позволяющий в режиме реального времени видеть заполнение своего графика. При необходимости можно добавить и возможность редактирования специалистом данного графика.

Вы можете использовать ваше мобильное приложение как инструмент продаж, интерпретируя его как полноценной или частичной замене интернет-магазина.

Платформы

Для мобильных приложений существует несколько основных платформ. Важно определиться с тем, на какой платформе работают смартфоны ваших потенциальных клиентов. Так, к примеру, создавая приложения только под IOS, вы тем самым отсекаете сегмент клиентов с низким доходом. С одной стороны, это позволяет «отсеять» необходимую вам целевую аудиторию, а с другой - ограничивает количество пользователей. Такой вариант не подойдет, если вам нужен широкий охват.

Модерация

При создании своего мобильного приложения также может возникнуть преграда: магазин приложений модерируется, и прежде чем оно будет запущено, может пройти довольно много времени. Та же проблема может возникнуть и при каждом обновлении. Объяснение модераторов по поводу причин отклонения приложения обычно очень краткое (если оно есть вообще).

Интеграция

Мобильное приложение может быть интегрировано с социальными сетями, сайтом вашего салона или клиники, мультимедийным контентом и средствами коммуникации. Любая необходимая информация должна быть представлена в одном приложении и актуализирована для конкретного человека, места и времени.

Предоставление информации в таком концентрированном виде на персональном мобильном устройстве позволяет значительно сократить расстояние между компанией, брендом и клиентом, потребителем или сотрудником. Это наделяет пользователя дополнительными возможностями, которые были недоступны ему ранее. Компания же получает возможность постоянной коммуникации с пользователем посредством одного канала, одновременно включающего в себя функции нескольких.

Функционал

Мобильное приложение может использоваться как полноценная замена интернет-магазину для продаж. Это требует довольно больших финансовых затрат как на разработку приложения, так и на его поддержку. Оно также может использоваться, как промо-приложение, позволяющее вашим клиентам узнать о расположении ваших салонов, часах их работы, проводимых акциях.

Приложение может давать ссылку на ваши группы в соцсетях или на официальный сайт. А также может быть использовано как инструмент оповещения о системе лояльности.

Функционал мобильных приложений

Наличие собственных брендированных и корпоративных мобильных приложений, выполняющих различные функции – это уже не преимущество, а необходимая часть эффективного продвижения для повышения эффективности компании в условиях современного рынка.

Продвижение в сторонних приложениях

К данному типу рекламы относятся как стандартные баннеры и принудительный показ рекламы, так и тот вид рекламы, которую часто называют «нативной».

Баннеры

Баннеры в этом случае представляют собой графику специализированных форматов, которая демонстрируется пользователям мобильных устройств в соответствии с вашими целевыми настройками. В таком виде рекламы оплата производится за 1000 показов баннера.

Баннеры в мобильных приложениях

Баннерная реклама в этом случае размещается в популярных приложениях. Считается, что аудитория мобильной рекламы более сфокусирована и менее распылена, а значит, целевой эффект будет значительно выше, чем от традиционного размещения – выше кликабельность и удачней формат взаимодействия с мобильной аудиторией.

Большим плюсом является наличие самых разных таргетингов. К примеру, можно показывать баннер только владельцам телефонов Samsung, или только пользователям, использующим смартфоны на Android. Есть также возможность старгетировать рекламу на клиентов определенного мобильного оператора.

Могут использоваться также и полноэкранные баннеры:

Баннеры в мобильных приложениях

Принудительный показ

Автоматический показ вашей рекламы при запуске популярных приложений не является инновационным методом. Данный подход используется довольно давно, и уже успел стать довольно агрессивным в глазах пользователей. Показатели такой рекламы довольно низкие, и существует мнение, что скоро данный метод канет в лету. Однако, как показывает практика, данный вид рекламы все еще активно используется.

Виды данной рекламы стандартны. Это может быть как баннер, так и промо-ролик, в том числе и вирусный. Наверняка вы сталкивались с автоматически запускаемыми видеороликами при работе с приложениями. В этом случае очень важно не переступить грань, отделяющую привлечение внимания пользователя от навязывания и агрессивности. Ранее этот метод был довольно грубым – ролики запускались автоматически, с громким звуком, занимали большую часть экрана… Сейчас этот вариант рекламы принято использовать более аккуратно – все больше роликов запускаются только по клику, равно как и звук.

Нативная реклама

Общепризнанного определения для данного термина пока не существует. По своей сути - это реклама с гораздо менее выраженной агрессией, она логично увязана с контентом сайта или приложения, не вызывает ощущения «навязывания» у пользователей. В последнее время нативная реклама стала своего рода трендом. Однако ее использование подразумевает и ряд сложностей.

Данный способ не приведет к прямым продажам, но будет требовать серьёзных вложений. Потому этот метод доступен только крупным игрокам рынка, которые обычно используют долгосрочные стратегии продвижения. Кроме этого, в оценке эффективности данного вида рекламы неизбежно возникают сложности с использованием метрик. Помимо высокой цены и сложности оценки к минусам также можно отнести возможность потери лояльных пользователей из-за нерелевантного контента.

Главными плюсами являются возможность размещать рекламу именно там, где пользователи обратят на нее внимание, отсутствие агрессивности и повышение уровня восприятия контента (за счет того, что реклама находится в контексте того, в чем пользователь в данный момент заинтересован).

Вывод

Разработка собственного мобильного приложения решает множество задач, однако требует довольно много времени и средств на разработку. Салонам красоты и клиникам косметологии продвижение через сторонние мобильные приложения поможет в достижении самых разных задач, к примеру:

  • вывод на рынок новой услуги;
  • анонсирование грядущих акций и скидок;
  • коррекция спроса в нужную сторону при его колебаниях;
  • дополнительные продажи;
  • вирусная реклама;
  • побуждение к действию на сайте или в приложении;
  • повышение лояльности клиентов.

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Исследование показало, что после пандемии пациенты намерены вернуться к привычным ритуалам красоты
Бизнес
Исследование показало, что после пандемии пациенты намерены вернуться к привычным ритуалам красоты
Опрос среди 2352 пациентов, проведенный британским регистратором врачей Save Face, показал, что посл...
Внутрибольничные инфекции
Бизнес
Внутрибольничные инфекции
Ослабление иммунной системы человека, резистентность микроорганизмов к известным дезинфицирующим сре...
В Великобритании собираются ужесточить рекламу витаминов
Бизнес
В Великобритании собираются ужесточить рекламу витаминов
Ужесточение коснется рекламы витамина D и витамина B12 для инъекций. В такой форме витамины должны о...
С 1 июля вводится обязательная маркировка для всех медицинских организаций
Бизнес
С 1 июля вводится обязательная маркировка для всех медицинских организаций
Важная информация о маркировке лекарств: что это такое, кого она коснется и что надо сделать в ближа...