В основе теории старения лежит воспаление, которое сопровождается образованием клеточного мусора и клеточных обломков, которые надо эвакуировать из межклеточного матрикса, чтобы омолодить клетку. Но как это сделать?
В 2016 году Нобелевский комитет удостоил японца Есинори Осуми из Токийского технологического института Нобелевской премии за открытие механизма аутофагии — процесса деградации и переработки внутриклеточного мусора, при котором внутриклеточное содержимое разрушается собственной лизосомальной системой клетки в аутофагических везикулах1.
Последовавшие за этим исследования показали, что аутофагия является важнейшим механизмом, который может способствовать ангиогенезу, облегчать окислительный стресс и ингибировать апоптоз2. В старении кожи тоже нашлись бонусы. Так, например, на модели кожного лоскута крыс китайские ученые подтвердили, что аутофагия может способствовать выживанию лоскута за счет использования агентов, активирующих аутофагию3. Одним из таких агентов стала трегалоза.
Это природный невосстанавливающий альфа-связанный дисахарид (а, альфа-1,1-глюкозид), мощный mTOR-независимый усилитель аутофагии. Трегалоза играет важную роль в выживании и поддержании клеток посредством активации аутофагии.
Началось ее интенсивное изучение, в ходе которого разные команды обнаружили разнообразное терапевтическое применение трегалозы, например, при атеросклерозе, гипертрофии сердца и прочих патологических состояниях4.
Говоря простым языком, трегалоза запускает «клеточный пылесос» и чистит клетки, в нашем случае, клетки кожи.
Когда ученые осознали такие волшебные свойства трегалозы, родились идеи ее применения. На внутреннем японском рынке появились препараты, сочетающие в составе трегалозу и гиалуроновую кислоту. Но они недоступны на внешних рынках.
Однако в России тоже есть такие препараты.
Компания «Солофарм» – лидер российского рынка фарминдустрии – представила в 2024 году новинку. Биоревитализанты Bellarti Plus и Bellarti Extra plus, сочетающие в составе ГК и трегалозу.
Если о свойствах первой уже писалось не раз, то трегалоза оставалась в тени. Тем не менее она обладает рядом преимуществ:
В этой статье рассмотрим возможности применения Bellarti Plus и Bellarti Extra plus в омоложении тыльной поверхности кистей и зоны декольте и внутренней стороны плеч.
Врачи-косметологи и их пациенты обращают внимание на профессиональную коррекцию кожи кистей рук и зоны декольте значительно реже, чем на лицо и шею, при этом научные исследования отмечают, что руки стареют значительно быстрее, чем лицо5.
В связи с анатомическими и физиологическими особенностями зона шеи и декольте начинает страдать от инволюционных изменений гораздо быстрее, чем, например, кожа лица или тела. С чем это связано?
Очень часто руки могут выдать истинный возраст ее обладательницы, а иногда даже преувеличить его. Почему так происходит?
Показания к применению включают выраженную сухость и тусклость кожи на шее, декольте и кистях рук, необходимость быстрого и длительного эффекта, синдром «стрессовой кожи», подготовку к аппаратным косметологическим процедурам.
Техника введения: интрадермально в поверхностные слои дермы микропапульно (папула размером 1–2 мм, глубина введения 2–3 мм), папульно (папула размером не более 4 мм, глубина введения 2–3 мм), линейно, канюльно (канюля 25G 50 мм).
Для достижения максимальной длительности эффекта рекомендуется провести 2 процедуры с интервалом не менее 15 дней. Поддерживающий курс включает 2–3 процедуры с интервалом в месяц. Подготовка к другим вмешательствам: 1 процедура в соответствии с протоколом.
Выбор конкретного варианта препарата зависит от клинического опыта врача и состояния кожи пациента. Для возрастных пациентов или пациентов с выраженными изменениями (сухость, глубокие морщины, гиперпигментация) предпочтительным вариантом является Bellarti Extra plus.
Комментарии