Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Как будут проверять Порядок по косметологии?

25.03.2014
13930
6 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
В 2013 году Росздравнадзор проводил проверки соблюдений порядков оказания медицинской помощи, но  опыт таких проверок только накапливался… В 2014 году врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Михаил Мурашко обещал увеличить количество проверок на четверть.

Эти проверки наверняка будут касаться клиник и салонов красоты с медицинской лицензией на вид деятельности «косметология», поскольку пошел второй год со дня утверждения этого документа приказом Минздравсоцразвития №381н.

Как будут проводиться проверки, что именно будут исследовать в организации, какие внутренние документы анализировать?

На этот вопрос отвечает Письмо Росздравнадзора от 26.08.2013 N 16И-993/13 "О направлении практических рекомендаций о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи государственными служащими Росздравнадзора (вместе с "Практическими рекомендациями о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи государственными гражданскими служащими Росздравнадзора").

Это практические рекомендации для чиновников Росздравнадзора - как проверять салоны красоты и клиники косметологии. Но и для руководителей предприятий индустрии красоты бесценный документ, позволяющий уже сейчас представить, как будут проходить проверки и, что может быть даже более важно - как к ним готовиться.

Особое внимание на положения методических рекомендаций должны обратить те руководители, которые уже нашли в сводном плане плановых проверок прокуратуры свои организации. Для тех, кто не знает, как искать – инструкция от портала 1nep.ru:

Открываем сайт местной прокуратуры.

Находим сводный план проверок на 2014 год.

Забиваем в поисковую строку ИНН предприятия.

В том случае, если находим свое предприятие в плане, уточняем, соблюдение каких законов и каким контролирующим органом будет проверяться.

Исходное требование к организаторам медицинских услуг, в том числе и в косметологии, прописано в статье 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Стандарты не являются обязательными для учреждений, оказывающих платные услуги. Об этом надо помнить и ссылаться при этом на Постановление Правительства от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

Порядок оказания медицинской помощи является обязательным и он включает в себя:

  • этапы оказания медицинской помощи;
  • правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);
  • стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
  • требования к квалификации специалистов, оказывающих помощь;
  • рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений.

Порядок оказания помощи по косметологии утвержден Приказом Министерства здравоохранения от 18 апреля 2012 года №381н.

Проверка соблюдения порядков оказания помощи по косметологии может и должна проводиться в соответствии с приведенными ниже документами, которые создают три уровня контроля:

  • государственный,
  • ведомственный,
  • внутренний.

Вот эти документы:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152 "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности";
  2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1340н "Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
  3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".

Уже создан алгоритм проверки соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи, который и содержится в Практических рекомендациях.

Этими рекомендациями проверяющим вменяется в обязанность:

а) рассматривать документы и материалы, которые характеризуют организацию работы и оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи;

б) рассматривать и анализировать жалобы граждан, связанные с оказанием им медицинской помощи;

в) осуществлять осмотр используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;

г) давать оценку соблюдению порядков оказания медицинской помощи, в том числе в части:
требований к организации деятельности организаций (их структурных подразделений, врачей), индивидуальных предпринимателей;
стандартов оснащения;
рекомендуемых штатных нормативов;

д) провести экспертизу качества медицинской помощи, оказанной пациенту.

Проверяющие должны будут оценить:

  • организацию деятельности медицинской организации. То есть:

устав медицинской организации;

лицензию на осуществление медицинской деятельности;

утвержденную структуру медицинской организации в соответствии с Порядком;

приказ о назначении руководителя медицинской организации;

должностные инструкции медицинского персонала;

нормативные документы медицинской организации, определяющие порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

приказ по медицинской организации, определяющий порядок создания и деятельности врачебной комиссии и соответствие его содержания требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 N 502н;

план-график заседаний врачебной комиссии медицинской организации;

журнал заседаний врачебной комиссии медицинской организации;

отчет председателя врачебной комиссии о работе комиссии (ежеквартальный, ежегодный);

документы, отражающие разработку в медицинской организации мер для повышения качества лечебно-диагностической работы и снижения летальности, и их практическую реализацию;

материалы, характеризующие проведенные мероприятия, направленные на повышение квалификации медицинского персонала по вопросам диагностики и лечения больных;

материалы, отражающие проведенные мероприятия по внедрению в практику работы новых эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных;

материалы, направленные на повышение качества ведения учетной и отчетной медицинской документации, соблюдение сроков предоставления отчетов о деятельности медицинской организации, сборе данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством;

  • соответствие помещений требованиям Порядка и Санитарным правилам и нормам (СанПиН) 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

Следовательно, проходит осмотр зданий, строений, сооружений, помещений и территории и, при выявлении несоответствия, информация об этом передается в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

  • исполнение стандарта оснащения медицинской организации:

запрашивается и изучается оборотная ведомость по основным средствам (перечень оборудования, имеющегося на балансе медицинской организации или находящегося в пользовании на другом законном основании);

проверяется наличие (номер и дата выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии помещений для эксплуатации оборудования, использующего источники ионизирующего излучения, санитарным правилам и нормам;

проводится проверка в местах размещения данного оборудования во всех структурных подразделениях соответствующего профиля;

для контроля за оборотом медицинских изделий по их наименованию в соответствие с Государственным реестром могут быть запрошены:
- регистрационные удостоверения (с указанием номера и даты выдачи);
- серийный номер и год выпуска;

проверяются документы, характеризующие организацию технического обслуживания медицинского оборудования, в том числе: наличие договора на техническое обслуживание (номер и срок действия договора, наименование обслуживающей организации, номер и дата выдачи ей лицензии, наличие и дата акта технического обслуживания медицинского оборудования); данные о поверке средств измерений медицинского назначения (номер и дата свидетельства, наименование органа метрологического контроля, дата проведения последней поверки).

  • выполнение медицинской организацией рекомендуемых штатных нормативов:

штатное расписание на текущий год, утвержденное руководителем медицинской организации;

сведения об укомплектованности физическими лицами;

трудовые договоры, должностные инструкции;

документы, характеризующие уровень профессионального образования врачей и среднего медицинского персонала, и его соответствие занимаемым должностям.

Итак, суммируем итоги.

Внутренняя документация в косметологической клинике, салоне красоты с медицинской лицензией теперь имеет принципиальное значение.

Как ее вести?

По этому поводу портал 1nep.ru давал рекомендации в следующих статьях:

На вопросы по штатным нормативам, полномочиям персонала и должностным инструкциям мы ответим на V бизнес-лаборатории «Риски эстетической медицины»

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий