Ответ был практически однозначный – документы не главное, главное – опыт и база.
Сегодня ситуация меняется. И руководители на собственном опыте убеждаются, что не только на момент лицензирования могут у клиники проверить документы специалистов, но и во многих других случаях к ним тоже будет обращено внимание контролирующих органов. Давайте эти случаи сразу и перечислим:
Так что на сегодняшний день работать с врачами, которые не имеют права оказывать услуги по профилю «косметология», - это работать себе в убыток. И руководители клиник и салонов красоты с медицинской лицензией начинают это постепенно понимать.
Однако проблемы, связанные с появлением в организации «молодого необученного», к сожалению, пока никуда не делись.
Мне по роду деятельности приходится читать раздел «Законодательство в индустрии красоты» на курсах профессиональной подготовки для будущих врачей-косметологов. В дальнейшем многие мои ученики присылают мне резюме, чтобы я помогла найти им работу, поэтому о проблемах, с которыми сталкиваются мои протеже в клиниках, знаю не понаслышке.
Многие молодые врачи не догадываются о том, что та организация, в которую они собираются устроиться на работу, должна иметь лицензию на вид деятельности «косметология». Владельцы клиник, которые готовы их взять на работу, говорят, что лицензия – это не главное, главное, чтобы запись в трудовой книжке была.
И это, мягко говоря, неправда, потому что стаж медицинского работника сохраняется только в том случае, если он работает в организации, имеющей лицензию на тот вид медицинской деятельности, которым позволяет врачу заниматься его квалификация.
И второе, руководители часто записывают в трудовых книжках профессии, которые не существуют в Номенклатуре должностей медицинских работников, например, врач-дерматокосметолог. И тут также надо быть внимательными, смотреть, как оформляются документы: запись в трудовой книжке, наименование должности в трудовом договоре, должностная инструкция. О ней читайте далее…
Должностная инструкция чаще всего является неотъемлемым приложением к трудовому договору. У молодого специалиста есть право прочитать ее, согласиться с ее положениями или не согласиться еще до момента подписания трудового договора.
Рекомендуем это действительно сделать и узнать заранее, что будет входить в ваши должностные обязанности. В некоторых клиниках не предусмотрена должность медицинской сестры, и на врача (обычно чуть ли не единственного в дружном парикмахерском коллективе) возлагается ответственность за программу производственного контроля, дезинфекцию, стерилизацию и утилизацию медицинских отходов. Если молодого специалиста не устраивает содержание должностной инструкции, он может напомнить руководителю салона красоты или клиники, что вообще-то основа такого документа заложена в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
Молодой специалист приходит в клинику или салон красоты, устраивается на работу, ему показывают кабинет, в котором он должен работать. Вот тут как раз и может возникнуть серьезный повод развернуться и уйти навсегда. Почему? Потому что в кабинете стоит нелегальное оборудование, оказывать услуги на котором врач не имеет права. А если и решится, то должен быть готов к наказанию: обратите внимание на штрафы, которые грозят должностным лицам, то есть именно тем, кто по роду деятельности нарушил закон:
Когда молодой врач приходит в уже сложившийся коллектив, у многих возникает желание сразу поставить его на место. Место это каждый сотрудник видит по-своему – в меру амбиций и интеллекта.
Большинство, к сожалению, рассчитывает, что молодой специалист еще года три должен быть у всех на побегушках.
Можно ли этому противостоять? Да. Во-первых, не следует забывать старую российскую традицию – врача зовут по имени и отчеству. Так что представляться следует именно так, без всяких там уменьшительно-ласкательных.
Во-вторых, открываем Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» и напоминаем окружающим, что средний медперсонал оказывает услуги по назначению врача. И если он (средний медперсонал то есть) решает, что самостоятельно может управляться с пациентами, то подводит тем самым владельца под штрафы и проверки. И тут же приводим цитату из приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н , где черным по белому написано, что врач РУКОВОДИТ работой среднего медицинского персонала.
Также сообщаем руководителю, что только врач имеет право делать записи в медицинской карте каждого пациента, следовательно, первичный прием – святое право и обязанность именно врача.
Причем, передавая информацию руководителю, не бравируем своим интеллектом и образованием, а ссылаемся на нормативные документы и примеры из практики. Их во множестве можно найти на страницах портала 1nep.ru.
Молодые специалисты, закончившие обучение, обычно четко делятся на две группы. Одни считают, что знают все. Другие, напротив, боятся сделать лишний шаг в сторону пациента. Для того чтобы эти группы смешались, понадобятся годы. И тогда «всезнайка» будет осторожен, понимая, что быстрота и натиск не медицинские технологии победы, а «бояка» станет уверенней, накопив опыт и благодарность пациентов.
При этом нельзя забывать, что знания, полученные однажды, успевают состариться иногда раньше, чем врач решится их применить. Поэтому, чтобы из молодого специалиста перейти в разряд опытных врачей, учиться и перенимать опыт придется всю оставшуюся жизнь.
И потом, когда в коллективе снова появится новичок, вспомнить свои первые шаги и помочь ему, поддержать, понять, научить. Именно так поступают профессионалы. И именно это станет первым показателем зрелости вчерашнего молодого специалиста.
Комментарии