Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Молодой врач. Секреты выживания

28.07.2015
9624
5 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
Несколько лет организаторы одной и конференций индустрии красоты проводили опрос владельцев и управляющих клиник и салонов красоты с целью выяснить, кого бы они предпочли взять на работу: специалиста без документов, но с клиентской базой, или молодого врача без навыков, но с документами, подтверждающими квалификацию.

Ответ был практически однозначный – документы не главное, главное – опыт и база.

Сегодня ситуация меняется. И руководители на собственном опыте убеждаются, что не только на момент лицензирования могут у клиники проверить документы специалистов, но и во многих других случаях к ним тоже будет обращено внимание контролирующих органов. Давайте эти случаи сразу и перечислим:

  • Контроль качества медицинской помощи;
  • Проверка соблюдения требований к лицензионной деятельности;
  • Проверка соблюдения Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология»;
  • Мероприятия по защите прав потребителей, в том числе и проверка по жалобе пациента;
  • Проверка соблюдения основных положений Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Так что на сегодняшний день работать с врачами, которые не имеют права оказывать услуги по профилю «косметология», - это работать себе в убыток. И руководители клиник и салонов красоты с медицинской лицензией начинают это постепенно понимать.

Однако проблемы, связанные с появлением в организации «молодого необученного», к сожалению, пока никуда не делись.

Мне по роду деятельности приходится читать раздел «Законодательство в индустрии красоты» на курсах профессиональной подготовки для будущих врачей-косметологов. В дальнейшем многие мои ученики присылают мне резюме, чтобы я помогла найти им работу, поэтому о проблемах, с которыми сталкиваются мои протеже в клиниках, знаю не понаслышке.

Молодой врач

Проблема первая. Куда и в качестве кого…

Многие молодые врачи не догадываются о том, что та организация, в которую они собираются устроиться на работу, должна иметь лицензию на вид деятельности «косметология». Владельцы клиник, которые готовы их взять на работу, говорят, что лицензия – это не главное, главное, чтобы запись в трудовой книжке была.

И это, мягко говоря, неправда, потому что стаж медицинского работника сохраняется только в том случае, если он работает в организации, имеющей лицензию на тот вид медицинской деятельности, которым позволяет врачу заниматься его квалификация.

И второе, руководители часто записывают в трудовых книжках профессии, которые не существуют в Номенклатуре должностей медицинских работников, например, врач-дерматокосметолог. И тут также надо быть внимательными, смотреть, как оформляются документы: запись в трудовой книжке, наименование должности в трудовом договоре, должностная инструкция. О ней читайте далее…

Проблема вторая. И будешь ты царица мира…

Должностная инструкция чаще всего является неотъемлемым приложением к трудовому договору. У молодого специалиста есть право прочитать ее, согласиться с ее положениями или не согласиться еще до момента подписания трудового договора.

Рекомендуем это действительно сделать и узнать заранее, что будет входить в ваши должностные обязанности. В некоторых клиниках не предусмотрена должность медицинской сестры, и на врача (обычно чуть ли не единственного в дружном парикмахерском коллективе) возлагается ответственность за программу производственного контроля, дезинфекцию, стерилизацию и утилизацию медицинских отходов. Если молодого специалиста не устраивает содержание должностной инструкции, он может напомнить руководителю салона красоты или клиники, что вообще-то основа такого документа заложена в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

Проблема третья. Оснащение кабинета как фактор профессиональной опасности

Молодой специалист приходит в клинику или салон красоты, устраивается на работу, ему показывают кабинет, в котором он должен работать. Вот тут как раз и может возникнуть серьезный повод развернуться и уйти навсегда. Почему? Потому что в кабинете стоит нелегальное оборудование, оказывать услуги на котором врач не имеет права. А если и решится, то должен быть готов к наказанию: обратите внимание на штрафы, которые грозят должностным лицам, то есть именно тем, кто по роду деятельности нарушил закон:

  • КоАП. Статья 6.33. Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок;
  • КоАП. Статья 14.4.2. Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств;
  • КоАП. Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Проблема четвертая. И была бы у всех на посылках…

Когда молодой врач приходит в уже сложившийся коллектив, у многих возникает желание сразу поставить его на место. Место это каждый сотрудник видит по-своему – в меру амбиций и интеллекта.

Большинство, к сожалению, рассчитывает, что молодой специалист еще года три должен быть у всех на побегушках.

Можно ли этому противостоять? Да. Во-первых, не следует забывать старую российскую традицию – врача зовут по имени и отчеству. Так что представляться следует именно так, без всяких там уменьшительно-ласкательных.

Молодой врач

Во-вторых, открываем Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» и напоминаем окружающим, что средний медперсонал оказывает услуги по назначению врача. И если он (средний медперсонал то есть) решает, что самостоятельно может управляться с пациентами, то подводит тем самым владельца под штрафы и проверки. И тут же приводим цитату из приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н , где черным по белому написано, что врач РУКОВОДИТ работой среднего медицинского персонала.

Также сообщаем руководителю, что только врач имеет право делать записи в медицинской карте каждого пациента, следовательно, первичный прием – святое право и обязанность именно врача.

Причем, передавая информацию руководителю, не бравируем своим интеллектом и образованием, а ссылаемся на нормативные документы и примеры из практики. Их во множестве можно найти на страницах портала 1nep.ru.

И правило последнее. Помнить, что молодость проходит, а опыт остается

Молодые специалисты, закончившие обучение, обычно четко делятся на две группы. Одни считают, что знают все. Другие, напротив, боятся сделать лишний шаг в сторону пациента. Для того чтобы эти группы смешались, понадобятся годы. И тогда «всезнайка» будет осторожен, понимая, что быстрота и натиск не медицинские технологии победы, а «бояка» станет уверенней, накопив опыт и благодарность пациентов.

При этом нельзя забывать, что знания, полученные однажды, успевают состариться иногда раньше, чем врач решится их применить. Поэтому, чтобы из молодого специалиста перейти в разряд опытных врачей, учиться и перенимать опыт придется всю оставшуюся жизнь.

И потом, когда в коллективе снова появится новичок, вспомнить свои первые шаги и помочь ему, поддержать, понять, научить. Именно так поступают профессионалы. И именно это станет первым показателем зрелости вчерашнего молодого специалиста.

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий