Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte
Дудник Александр Павлович
Дудник Александр Павлович
Пластический хирург
Челюстно-лицевой хирург
Все материалы автора
Коротко о главном

Хороший профессионал

13.07.2015
382
Сегодня речь пойдет о том, чем живут медицинские специалисты, что они чувствуют по отношению к своим пациентам, и насколько важно быть не только профессионалом своего дела, но и хорошим человеком.

Думаю, что обладание способностью сопереживать другому человеку важно для человека любой специальности. В какой бы отрасли ты ни работал, важно чувствовать и сопереживать. Любой специалист должен создавать вокруг себя зону комфорта для любого человека, с которым контактирует по работе, будь то клиент, пациент или коллега по цеху.

Однажды у меня вышел спор с известным пластическим хирургом на тему, что важнее – быть хорошим человеком или хорошим профессионалом. Я считаю, что хороший профессионал однозначно должен быть хорошим человеком, должен обладать лучшими человеческими качествами. Совесть, честность, сопереживание, обходительность – те качества, которые демонстрируют отношение человека к окружающим. Если врач обманывает, значит, он преследует исключительно собственные цели, если врач не сопереживает, говорит мало добрых слов, не помогает пациентке встать с кушетки после операции, не соблюдает ее личное пространство – значит, он нарушает зону комфорта пациента, не думает о том, что волнует пациента, о чем он беспокоится.

Один из важнейших аспектов взаимодействия врача и пациента – это доверие. Поэтому консультация – первая встреча врача и пациента – является архиважной.

Не меньшую роль играет и хорошая команда специалистов, которую врач соберет вокруг себя. Все те, с кем встречается пациент с момента первого визита и до выписки, - охранник, санитарки, администратор, старшая, постовая, операционная, процедурная медсестры, врач-анестезиолог – делают свой вклад в то, насколько удовлетворен будет пациент результатами операции. Значение имеет все, вплоть до чистоты обуви медицинского персонала. Да, именно из таких мелочей и складывается впечатление пациента о клинике. Впрочем, все эти мелочи никогда не заменят высокого профессионализма самого хирурга.



Каждый медицинский работник должен понимать, что человеку может быть больно, неудобно, он может стесняться, иметь религиозные предубеждения – все эти нюансы нужно учитывать в работе.

Еще один важный момент – профессионал в медицине обязан оставлять все свои проблемы дома и на работе всегда быть открытым для общения. Пациенты всегда очень чутко реагируют на перемены настроения врача и могут воспринять это на свой счет.

Кроме того, профессионал должен находиться в постоянном развитии, чему-то учиться, присматриваться к опыту коллег, анализировать и оценивать результаты давних операций, оттачивать свое мастерство и выбирать лучшие методики.

При этом важно быть честным с пациентом. Если рекламу можно использовать как некую приманку для пациента и идти на некоторого рода хитрости в формулировках, то на консультации врач просто обязан быть честным до конца: рассказать пациенту, какой результат его ждет, описать, что пациент будет чувствовать в послеоперационном периоде, как долго будет длиться реабилитация, какие осложнения могут возникнуть, а не обещать чудесного преображения за считанные дни. Даже будучи супер-профессионалом, нельзя забывать о том, что от осложнений никто не застрахован. Врач несет ответственность за жизнь пациента, а неожиданно возникшее осложнение – это не проблема пациента, а проблема, в первую очередь, врача. Хороший профессионал – это, в том числе, тот, кто может признавать свои ошибки и исправлять их.

Повторю еще раз: хороший профессионал не может быть плохим человеком.