Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte
Бедрин Александр
Бедрин Александр
Все материалы автора
Стратегический маркетинг в косметологии

Гив ми, please: как не нужно продвигаться в соцсетях

10.06.2022
406

Одну соцсеть запретили, и все сразу ринулись лить аудиторию на свои другие странички. Наконец-то вспомнили о ВК, дали ссылочку на Телегу и призадумались: а как же туда переманить аудиторию?

Оказалось, что печальных постов и слезных сторис недостаточно. Конверсия подписчиков даже у самых звезданутых звезд не превышала несколько процентов. И тут началось: инфлюенсеры и бизнесмены решили набирать аудиторию также, как и привыкли в Нельзяграме, продвигаясь в гивах.

Что такое гивы?

По факту – это собрание какого-то количества блогеров, лидеров мнений и бизнесов, которые “делятся” между собой аудиторией. Подписчиков приманивают на халяву: айфоны, техника, деньги, машины и даже – дома. Зачастую “розыгрыш” проводится под именным соусом. Для этого приглашается суперзвезда, которой посвящается гив. От ее имени все и проводится. Звезда рекламирует гив, светит в нем своим лицом, получает за это честь, хвалу, славу и деньги, ну, а участники – какое-то там количество подписчиков. Вроде все выглядит неплохо: каждый получает то, что хочет. Но на деле гивы работают с вероятностью один к ста. Хотя, ладно, вероятности точной не знаю, но это просто очень плохой способ продвижения, все равно в какой соцсети. И не нужно его из Нельзяграма нести на другие свои площадки. Просто дай ему умереть на просторах запрещенной сети. 

Так почему же гивы не работают?

  1. Простых подписчиков привлекает халява. Запомни: они подписываются из-за розыгрыша новенького айфона, им совсем не нужен твой полезный контент и твои процедуры. На выходе получаем вялую, незаинтересованную аудиторию, которая отпишется от тебя сразу после розыгрыша со скоростью света.
  2. Число отписок испортит тебе статистику. Часть, которая останется, повисит еще немного мертвым грузом.
  3. “Особо ушлые” распорядители гивов могут нагнать в твой аккаунт ботов. Ну, это еще круче! Просто мертвые души в общем количестве подписчиков.
  4. Что там по репутационным рискам? Как отреагирует твоя аудитория на то, что ты предлагаешь ей подписаться на 100 аккаунтов, среди которых явно будут “чистые на руку” капперы, астрологи и прочая дичь.

Да, если и не будут, терпеть это количество навязываемого балласта, чистить спам в сторис и постах – так себе идейка. Люди просто посмотрят на это, потеряют к тебе доверие, плюнут и отпишутся. И больше никогда не придут на процедуры.

Во Вконтакте, на минуточку, вообще запрещены подобные розыгрыши. Вон, даже Олечке Бузовой пригрозили пальчиком и удалили ее розыгрыш.

Поэтому, пожалуйста, продвигайся всегда белыми методами. Гивы – это просто полнейший зашквар, кринж и срамота! Не используй такой способ продвижения ни в одной соцсети.

Однако в любой бочке дегтя есть капля меда

То есть, моя свободная интерпретация поговорки говорит о том, что существует модель гива, которая может сработать. Это местечковый гив. Собери команду из своего города. Пусть там кроме тебя будут: местный бьюти-блогер, brow и/или nail-бар, магазинчик косметики и, к примеру, флористический салон. В качестве подарков предложите свои продукты, не растягивайте розыгрыш на месяц, не привлекайте более пяти-семи участников. Вообще, можно разыграть образ для будущей невесты: предсвадебную процедуру (к примеру, ультразвуковую чистку), далее – маникюр, макияж и свадебный букет. На время розыгрыша давайте полезный, экспертный контент, регулярно появляйтесь в сторис, но не спамьте миллионом историй. Для рекламы розыгрыша привлеките местных блогеров и/или аккаунт скидок, который коллабится с местным бизнесом. Все! На выходе получаем нестыдную и полезную коллаборацию бизнесов, которые обмениваются друг с другом реально заинтересованной в их продуктах аудиторией. В остальных случаях от гивов выигрывают только их организаторы и суперзвезды, от имени которых и проводятся такие движухи.

Давай оставим эти серые схемы продвижения в прошлом, и не будем их тащить на другие площадки. У меня на сегодня все. Всего хорошего и до новых полезных статей!