Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte
Фридман Александр Иосифович
Фридман Александр Иосифович
Все материалы автора
Бизнес в сфере beauty

Косметолог ушел, но обещал вернуться

12.07.2019
126

Главная мысль любого предпринимателя – кадры! Где найти и, тем более, как удержать энергичного, грамотного, сильного сотрудника? Иногда мы выращиваем необходимые для бизнеса кадры, и они растут, впитывая опыт и мудрость. А бывает, что долгожданная «звезда» появляется внезапно и придаёт бизнесу новый виток развития. Постепенно мы, как владельцы, понимаем, такой сотрудник заслуживает большего внимания и уже готовы передать ему больше полномочий, ключевых клиентов, рассматриваем дополнительную мотивацию. Но наступает момент, сравнить который по шкале эмоциональности можно только с катастрофой, – фраза «я приняла решение об уходе» выбивает почву из-под ног.

Так как же удержать специалиста, которого Вы приняли на работу и вырастили? Как дальше вести себя с человеком, которому Вы доверились, а он всё перечеркнул (по Вашему мнению) одним махом и заявляет о желании уйти в свободное плавание?

Я дам Вам практические советы, к которым пришёл за почти 20 лет построения бизнеса:

1. Люди не рабы, и Вы никогда их не сможете привязать к одному определенному месту работы. Вспоминайте это всегда, когда у Вас будет появляться мысль о потенциальном кандидате, который, по Вашему мнению, готов покинуть корабль.

2. Относитесь к косметологам как к детям – инвестируйте, вкладывайте, развивайте, но не ждите благодарности. НИКОГДА! И помните, что в первую очередь Вы всё делаете для себя и своего бизнеса, а не для кого-то другого. Вы инвестируете в сотрудника с одной единственной целью: чтобы он стал специалистом, который будет Вам приносить прибыль. В свою очередь инвестиции вернутся к Вам в виде новых клиентов и большей прибыли. И никак иначе!

3. Следите за социальными сетями своих косметологов. По контенту Вы будете понимать, в каком ключе продвигает косметолог свои услуги: как собственные достижения или
как работу салона.

4. Следите за графиком работы косметологов. Если Ваш специалист стал меньше времени работать в клинике, а часть клиентов перестала посещать Ваше заведение, то стоит призадуматься о возможной причине такого совпадения.

5. Если Вы воспитали «звезду», то будьте готовы, что она рано или поздно начнёт рассматривать возможность взлёта. Если в голове у сотрудника зародилась мысль о собственном бизнесе и уж тем более, если есть финансовая возможность, то уже никто и ничто не в силах этот процесс остановить.

6. Старайтесь такого косметолога уже воспринимать, как потенциального собственника бизнеса. Ни для кого не секрет, что ментальность наёмного менеджера (пусть и высокого
ранга) всегда отличается от ментальности собственника (пусть и небольшой компании). Понять собственника может только собственник.

Если Вы понимаете, что «созданный» Вами косметолог действительно готов к «великим свершениям», пригласите его на ужин и обсудите возможное совместное развитие, либо безболезненное расставание. Есть множество вариантов расстаться в хороших отношениях, я остановлюсь на трёх, наиболее удобных.

Вариант первый.
Сделайте сотрудника совладельцем существующего салона. Вы не просто продолжите сотрудничество с человеком, в которого вложили всё своё умение и опыт, а с
человеком, с которым комфортно и которому всецело доверяете. Вы приобретёте самое ценное – время и энергию! Сможете заняться развитием нового салона и расширить
свой бизнес.

Второй вариант.
Предложите финансовую помощь в новом проекте пока ещё Вашего сотрудника. Ваш опыт в совокупности с финансовой поддержкой окажут неоценимую услугу специалисту, планирующему уход. Вы не только имеете все шансы на развитие своего бизнеса и извлечение дополнительной прибыли, но и на продолжение совместной работы, сохранение прекрасных отношений и повод радоваться тому, что у Вас зарождается собственная школа последователей.

Вариант третий.
Благословите и …отпустите. Постарайтесь договориться, чтобы уход сотрудника никак не сказался на бизнесе салона. Для Вас принципиальными и важными будут следующие вопросы: не переманивать кадры; дата увольнения, удобная обеим сторонам; поиск замены; не выносить «мусор» из салона. У Вашего собеседника вопросов к Вам будет не
меньше: воспользоваться портфолио салона, хорошая характеристика, возможность использовать существующую годами заработанную скидку у поставщиков, возможность
совместных закупок по более выгодным ценам и даже возможность забрать некоторых клиентов.

В завершении я хочу предложить иначе посмотреть на «звёзд» в Вашем салоне. Звёздность сотрудника
должна быть ориентирована на социальные и внутрикорпоративные показатели:

- помощь в работе с новыми кадрами;

- желание и готовность подставить плечо любому из сотрудников салона;

- желание участвовать в развитии салона;

- готовность к саморазвитию внутри салона.

Нельзя забывать, что эту, так называемую, «звёздность» мы собственноручно прикрепляем сотруднику.

Помните, пройдя многолетний путь в косметологии, получив огромный опыт во многих направлениях и заработав репутацию сильного специалиста, косметолог всё равно уйдёт, и рано или поздно в косметологию же и вернётся. А вот вернётся он другом, партнёром или конкурентом – зависит в том числе и от Вас.