Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte
Самохин Михаил
Самохин Михаил
Все материалы автора
Блог пользователя Михаил Самохин

Антикризисная сдача бизнеса…

14.07.2010
145
Неоднократно обсуждали схему, при которой салон (фитнес) сдает в аренду рабочие места. На мой взгляд, при этом владелец превращается из хозяина бизнеса в арендодателя – совершенно иной бизнес.  Однако, нельзя не признать, что при сдаче в аренду на арендатора перекладывается и значительная часть коммерческих рисков.
Стоит подумать о том, что будет с этим бизнесом, когда кризис закончится, кому будут принадлежать клиенты, наработанные и удержанные сотрудником-арендатором…

Выдержка из статьи, опубликованной в “Эксперте”, “Спасите нашу прибыль” (http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/11/spasite_nashu_pribul/)
Табличка под часами: “Все персональные тренеры являются частными предпринимателями, оплата осуществляется через тренера”.

Сеть фитнес-клубов Republika также еще в 2006 году сделала партнерами по бизнесу своих работников из сегмента дополнительных услуг, на который приходится 30% выручки: инструкторов по индивидуальным занятиям, массажистов и косметологов. Они арендуют площади у клуба и привлекают клиентов, полностью отвечая за свой бизнес.

Клуб получает доход от аренды, составляющий 30% от среднемесячного дохода партнеров. В результате этих преобразований не стало нужды содержать бухгалтеров, администраторов зала, кассира: один управляющий менеджер составляет график и рассчитывает аренду. Сеть почти на 40% сократила свои налоги, тогда как прибыль от предоставления дополнительных услуг удвоилась. Когда наступил кризис, в первые два месяца немного упала выручка по этому направлению, но потом восстановилась.


Что касается увеличения доходности, то Republika всегда делала это не за счет повышения арендной платы, а за счет роста числа инструкторов. Это стало особенно актуально в кризис, когда объем потребляемых дополнительных услуг членами клуба перестал расти. «Работа с тренерами выстроена гибко — новичку дается возможность наработать клиентскую базу. Когда он выходит через пять месяцев на требуемый объем выручки, он начинает отчислять нам фиксированную сумму». Высокая рентабельность в 50–60% позволяет тренерам чувствовать себя уверенно даже в кризис. Ограничивают приход новых инструкторов только площади. В первом из двух работающих в Москве клубов Republika лимит свободных площадей исчерпан, а во втором есть возможность удвоить число тренеров.

Несмотря на эффективность действующей в Republika модели бизнеса, не заметно, чтобы другие фитнес-центры спешили перенять ценный опыт. «Крупным сетям непросто перестроиться, поскольку переход на такую систему — это трудоемкий процесс, а мелкие компании считают, что, выплачивая сотруднику фиксированную зарплату, зарабатывают больше. Возможно, это и так, если клуб работает всерую».