Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte
Бедрин Александр
Бедрин Александр
Все материалы автора
Стратегический маркетинг в косметологии

Как косметологу продвигаться в условиях кризиса и блокировок?

09.03.2022
2936

Роскомнадзор заблокировал Фейсбук. Вместе с ним окончательно схлопнулся несчастный Твиттер (который и так подвергался искусственному замедлению). Следом за Фейсбуком умер таргет в Инстаграм. Настройку гео по России отключили, точечная настройка по городам за один день перестала работать. Ютуб отрубил российским блогерам монетизацию, а Инстаграм у многих пользователей работает через пень-колоду.

Что ждет бизнес дальше, в особенности, нишу косметологии, спрогнозировать сложно. Как в целом, ситуацию. Надеюсь, мы не откатимся к временам Аськи, и не будем настраивать таргет через платформу МирТесен.

Важно сейчас быть максимально гибким, пересмотреть стратегию продвижения, сосредоточиться на других рекламных каналах и смириться с тем, что прежним мир уже не будет. Начинать действовать нужно уже сейчас. Тяжелые времена поощряют решительных и рискованных. Сегодня поговорим о том, как бизнесу продвигаться в соцсетях.

Что делать дальше?

Несколько фундаментальных советов:

  1. Старайся сохранять нейтральную коммуникацию с аудиторией. Это тепло воспринимается клиентами, ведь жизнь продолжается. Ни в каких проявлениях не упоминай нынешние события: этим ты просто откроешь портал в ад. В интернете ходят совершенно полярные мнения, ты же ведешь коммуникацию от лица бренда косметологической клиники, а не делишься своими суждениями в личном блоге. Даже не намекай на происходящее: от негатива не отмоешься ни ты, ни твои клиенты, на которых начнется травля из-за неугодного комментария.
  2. Откажись от развлекательного и юмористического контента. Перенеси запланированные розыгрыши и интерактивы. Подобное наполнение аккаунтов вряд ли кто-то примет с позитивом. Мнения у людей хоть и полярны, но ситуация (и ее последствия) трагичны для всех.
  3. Делай упор на контент, от которого веет заботой и спокойствием. Отрабатывай страхи и тревоги аудитории.
  4. Тщательно работай с комментариями. Если там много негативничают, нагнетают или выражаются вообще неконструктивно – лучше закрой возможность комментирования.

Как продвигаться?

Инстаграм – крутая социальная сеть для представления и продвижения косметологических услуг. Я пою дифирамбы Инстаграму во множестве статей, даю пошаговые планы продвижения на своих консультациях, да и на этом ресурсе много рассказываю о том, как настроить рекламу, как выбрать блогера для продвижения и что делать косметологу в Reels. Но сейчас реалии таковы, что после блокировки Фейсбука и приостановки таргета, в воздухе витает неприятное напряжение, что Инстаграм скоро тоже схлопнется. Пока этого нет, продолжай работать, ведь соцсетка все еще приносит пользу косметологическому бизнесу:

  • поддерживай экспертность и положительную репутацию бренда через полезный и информационный контент: пили статьи на тему ухода, важную информацию о времени записи, свободных окошках, изменении прайса и т. д.;
  • заказывай рекламу у блогеров. Это еще не запрещено, поэтому не упускай возможность продвижения своих услуг в городе;
  • используй бесплатные методы продвижения. Да, их эффективность сейчас крайне мала, но за использование тематических хештегов у тебя денег не попросят, а в рекомендации могут вкинуть;
  • продвижение через тематические сервисы все ещё работает. Лайки, подписки, приветственные сообщения новым подписчикам отлично выполняют функцию привлечения потенциальных клиентов.

Что касается Инстаграма – не ставь его работу на “Стоп”, просто параллельно начни работать в других каналах продвижения (если до сих пор не начал). Мне не очень нравится поговорка про “хранение яиц только в одной корзине”, но на данный момент она актуальна как никогда.

Что еще можно сделать:

  • обрати внимание на социальную сеть “Одноклассники”. На моих консультациях я часто спрашиваю у клиентов, работают ли они в “Одноклассниках”, в ответ получаю: “Нет, а что, надо?” Конечно! Там сидит более взрослая аудитория, это факт, но ты же работаешь не только с молодежью возраста до 30-ти. Чтобы выяснить, в каких социальных сетях сидит твоя целевая аудитория, просто спроси у нее об этом. Думаю, результаты тебя удивят;
  • разберись в кабинете “My Target” в ВК. И не говори, что тебя там нет. Исследования за 2021 год говорят о том, что Инстаграм – не самая популярная социальная сеть у россиян, в лидерах все еще ВК. Так что шуруй в рекламный кабинет – он заботливо собирает данные сразу с аудитории ВК и Одноклассников.

Что еще? Повышай лояльность клиентов, используй различные маркетинговые инструменты и предоставляй максимально качественный продукт и заботливый сервис.

Больше моих статей ты можешь почитать в блоге “Александра Бедрина”. Держись всеми силами и не забывай, что самое важное – оставаться для своей аудитории честным бизнесменом, который несмотря ни на что продвигает сильный и качественный продукт.