Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte
Бедрин Александр
Бедрин Александр
Все материалы автора
Стратегический маркетинг в косметологии

Какое послепродажное обслуживание может внедрить косметологическая клиника?

17.05.2022
1633

Послепродажное обслуживание – совокупность услуг, которые бизнес оказывает клиентам после покупки товаров или продуктов. И мы сразу сталкиваемся с главным противоречием: продукты косметологического бизнеса – это и есть услуги, специфический товар, который нельзя потрогать руками. Более того, даже результаты не всех услуг можно увидеть сразу же. Обычно для этого нужно пройти курс процедур и подождать определенное время.

Несмотря на все эти особенности, даже в сфере услуг можно ввести послепродажное обслуживание. И самое главное – я по пальцам одной руки могу пересчитать косметологические клиники, у которых есть такая фича. Это будет отличать тебя от конкурентов, поможет увеличить прибыль и повысить лояльность клиентов. Вопрос только в том: действительно ли послепродажное обслуживание необходимо, и что косметологическая клиника может предложить клиентам?

“Так а зачем нам послепродажное обслуживание?”

Если дела и так идут хорошо, а какое-то там внедрение требует усилий и времени. Если все идет хорошо, то с послепродажным обслуживанием будет еще лучше:

  • увеличится прибыль за счет оказания дополнительных услуг;
  • повысится лояльность клиентов. Человек видит, что косметолог не прощается с ним сразу же после оказания услуг. Врач следит за результатами, прогрессом, корректирует лечение и необходимые процедуры. В общем, делает все, чтобы реально решить проблему пациента. Человек чувствует заботу, видит результат, готов возвращаться и рекомендовать клинику своим близким;
  • ты будешь знать о своих слабых местах и работать над ними. Послепродажное обслуживание помогает получить точный фидбек по поводу качества и результативности услуг/предоставляемого сервиса/комфорта/удобства коммуницирования с клиникой и прочего-прочего.

В целом, поскольку послепродажное обслуживание оказывает ничтожно малое количество клиник, ты можешь использовать его в качестве конкурентного преимущества.

Какое послепродажное обслуживание может предложить косметологическая клиника?

После покупки ноутбука продавец предлагает установить программное обеспечение, антивирусник и несколько базовых, но важных программ. Специалисты магазина бытовой техники помогают установить и смонтировать духовой шкаф. Покупка любой электроники подразумевает гарантийное обслуживание или какие-то дополнительные услуги по обслуживанию. Все это – примеры послепродажных услуг. Для товарного бизнеса не нужно ломать голову, чем же удивить и “задобрить” покупателей. Для сферы услуг все по-другому.

Обычно послепродажное обслуживание необходимо для продажи высокотехнологичных продуктов, сложных механизмов/техники/оборудования, которые требуют монтажа и пуска-наладки от фирмы-производителя или его посредника.

Ты предлагаешь людям косметологические услуги, и у тебя немного “другая степь”. Чтобы понять, что косметологическая клиника может предложить в качестве послепродажного обслуживание, подумай над тем, с какими проблемами/сомнениями и потребностями столкнется покупатель после оказания ему услуг. И предложи им решение этих проблем. Что можно предложить по существу:

  1. Разработку индивидуального ухода. Косметолог собирает анамнез, учитывает проводимые процедуры и индивидуально под клиента составляет план ухода за кожей.
  2. Продажу косметики по рекомендациям врача с учетом оказываемых услуг. Подойдет клиникам, которые параллельно с оказанием услуг занимаются продажей профессиональной косметики.
  3. Консультирование врача после процедуры. Выбирается формат: это будут онлайн-консультации, созвоны или очные встречи врача с клиентом. Что можно предложить: отслеживание прогресса, корректирование уходового режима, рекомендации по уходу в режиме “здесь и сейчас”. Это просто офигенная фишка, за которую тебя полюбят: не просто сделать чистку и отцепиться, а отслеживать, как происходит заживление, есть ли какие-то нетипичные реакции, есть ли подвижки в улучшении состояния кожи, подходит ли домашний уход.

Можно предложить еще много-много чего интересного, но, думаю, главную мысль ты уловил. На эту тему нужно проводить глобальные брейн-штормы со своей командой. Уверен, вы накидаете больше трех вариантов.

А что ты предложил бы в качестве послепродажного обслуживания в косметологической клинике? Пиши варианты в комментарии. Там же оставляй вопросы и замечания (если есть). Еще больше полезных статей по теме читай в моем «Блоге Александра Бедрина» (просто вбей мое имя в поисковике). Там же можно записаться на индивидуальные консультации. Всем здоровья и до встречи!