Послепродажное обслуживание – совокупность услуг, которые бизнес оказывает клиентам после покупки товаров или продуктов. И мы сразу сталкиваемся с главным противоречием: продукты косметологического бизнеса – это и есть услуги, специфический товар, который нельзя потрогать руками. Более того, даже результаты не всех услуг можно увидеть сразу же. Обычно для этого нужно пройти курс процедур и подождать определенное время.
Несмотря на все эти особенности, даже в сфере услуг можно ввести послепродажное обслуживание. И самое главное – я по пальцам одной руки могу пересчитать косметологические клиники, у которых есть такая фича. Это будет отличать тебя от конкурентов, поможет увеличить прибыль и повысить лояльность клиентов. Вопрос только в том: действительно ли послепродажное обслуживание необходимо, и что косметологическая клиника может предложить клиентам?
Если дела и так идут хорошо, а какое-то там внедрение требует усилий и времени. Если все идет хорошо, то с послепродажным обслуживанием будет еще лучше:
В целом, поскольку послепродажное обслуживание оказывает ничтожно малое количество клиник, ты можешь использовать его в качестве конкурентного преимущества.
После покупки ноутбука продавец предлагает установить программное обеспечение, антивирусник и несколько базовых, но важных программ. Специалисты магазина бытовой техники помогают установить и смонтировать духовой шкаф. Покупка любой электроники подразумевает гарантийное обслуживание или какие-то дополнительные услуги по обслуживанию. Все это – примеры послепродажных услуг. Для товарного бизнеса не нужно ломать голову, чем же удивить и “задобрить” покупателей. Для сферы услуг все по-другому.
Обычно послепродажное обслуживание необходимо для продажи высокотехнологичных продуктов, сложных механизмов/техники/оборудования, которые требуют монтажа и пуска-наладки от фирмы-производителя или его посредника.
Ты предлагаешь людям косметологические услуги, и у тебя немного “другая степь”. Чтобы понять, что косметологическая клиника может предложить в качестве послепродажного обслуживание, подумай над тем, с какими проблемами/сомнениями и потребностями столкнется покупатель после оказания ему услуг. И предложи им решение этих проблем. Что можно предложить по существу:
Можно предложить еще много-много чего интересного, но, думаю, главную мысль ты уловил. На эту тему нужно проводить глобальные брейн-штормы со своей командой. Уверен, вы накидаете больше трех вариантов.
А что ты предложил бы в качестве послепродажного обслуживания в косметологической клинике? Пиши варианты в комментарии. Там же оставляй вопросы и замечания (если есть). Еще больше полезных статей по теме читай в моем «Блоге Александра Бедрина» (просто вбей мое имя в поисковике). Там же можно записаться на индивидуальные консультации. Всем здоровья и до встречи!