Для продолжения войдите в систему привычным способом. Если Вы авторизуетесь впервые, выберите удобный вариант входа: с помощью телефона, e-mail или соцсетей.
Какой должна быть эффективная реклама? Яркой, чарующей, с супер-эффектами и профессиональным монтажом (если это видео)? Странной, но запоминающейся? Или простенькой, но понятной?
Считаю, что в первую очередь реклама косметолога должна выполнять целевое действие, которое ты в нее вкладываешь. Есть ряд инструментов, которые нужно применять на этапе разработки рекламных интеграций. И среди них есть секретный ингредиент, который вроде как учитывают, но, зачастую, относятся к нему легкомысленно, не дожимают. А по факту – он и является той самой главной тайной рекламы косметолога. Сегодня я поделюсь ею с тобой.
Реклама, которая сработает
Продажа услуги – не единственная цель рекламных кампаний. Это могут быть подписки на странички в социальных сетях, лайки и комментарии, подписка на рассылку электронной почты, онлайн-консультация, заполнение на сайте или официальной странице клиники своих персональных данных (имя, номер телефона и адрес электронной почты). Поэтому первоначально нужно определиться, какое целевое действие ты ожидаешь от рекламы (привлечение новых клиентов, продажа услуг, повторная продажа, подписка). Далее – выбрать пространство, канал и способ размещения. Пространство может быть онлайн- или офлайн. При выборе офлайн, можно использовать следующие каналы размещения: публикация в СМИ, реклама на местном телевидении, билборды. Косметологу нужно использовать все каналы продвижения, где есть его целевая аудитория. Далее стоит выбор за способом размещения. Например, если ты рекламишься в Инстаграме, это можно сделать несколькими способами:
таргетированная реклама Фейсбука;
через кнопку “Продвигать”;
пиар у блогеров.
Теперь под площадку и способ размещения нужно адаптировать свою рекламу: структуру, визуальное оформление, дизайн. Не забыть о своем уникальном торговом предложении – той черте, которая отличает тебя от других косметологических клиник. УТП не обязательно должно иметь глобальный масштаб, ты же не в мировом рейтинге участвуешь. Важно, чтобы у тебя было отличие от других клиник, работающих в твоем регионе. А для эффективной рекламы нужно, чтобы в ней звучало твое уникальное торговое предложение. С этим – все.
В зависимости от цели интеграции прописывается призыв к действию. Это обязательный элемент рекламы. «Подпишись на страничку», «Запишись на консультацию», «Поставь лайк», «Оставь комментарий». Если ты не пропишешь призыв к действию (call-to-action или CTA), человек просто может пройти мимо. Он может заметить твою рекламу, восхититься, но пройти мимо только потому, что ты открыто его не подтолкнул к совершению действия. Так работает мозг потребителя, ему нужно говорить об этом прямым текстом. То, что тебе как бизнесмену понятно, не обязательно понятно простому покупателю.
В чем главный секрет рекламы косметолога?
Оставил секрет на десерт статьи, хотя, по факту, в составляющих эффективной рекламы этот инструмент должен быть на первом месте. Итак, главный секрет рекламы косметолога – в понимании своей целевой аудитории. Не просто стандартных метрик вроде пола, возраста и уровня достатка. Не просто знание болей и сомнений при покупке процедур. Нужно знать все о поведении покупателей. Чем они занимаются в свободное время, какие заведения посещают, что читают, каких блогеров смотрят, в каких программах лояльности участвуют, где чаще всего покупают. Проще говоря, тебе нужно максимально приблизиться к реальной жизни своих реальных клиентов. Тогда реклама будет работать, потому что встроится в повседневные будни людей, будет выглядеть, действительно, нативной.
Чтобы провести такой глубинный анализ – нужно просто спросить обо всем у своих клиентов. Составь перечень интересующих вопросов и займись интервьюированием. Выбери несколько представителей в каждом сегменте ЦА и – вперед. Важный момент: друзья, коллеги, знакомые и сотрудники в качестве интервьюируемых не подойдут. Бери конкретно своих клиентов: существующих или потенциальных.
Когда ты соберешь нужную информацию, оформи карту клиентского пути, нанеси на нее точки касания клиента с твоим бизнесом. Карта клиентского пути – это схематичное отражение пути человека от осознания потребности (нужно сделать чистку лица) до фактической покупки услуги и далее – повторного обращения в клинику. Точка касания – это любое соприкосновение бизнеса и клиента (увидел рекламу в газете, услышал за обедом рекомендации коллеги, бьюти-блогер посоветовал сделать процедуру в клинике и т. д.) На каждой точке касания клиент должен видеть твою рекламу. Не обязательно она будет подталкивать к продаже. Возможно, на каких-то этапах, это будет вовлечение в блог клиники или странички в соцсетях, где-то это будет приглашение посетить бесплатный мастер-класс, побуждение оставить контактные данные и т .д. Если ты действительно вдоль и поперек изучишь свою целевую аудиторию, у тебя не будет трудностей делать эффективную рекламу. Не возникнет вопросов, где и как ее размещать, по какой структуре оформлять, и что закинуть в ТЗ дизайнеру. На сегодня у меня – все. Более развернутые статьи можно почитать в моем "Блоге Александра Бедрина”. Там есть и про рекламу, и про УТП, и про ЦА. Заходи, не стесняйся. До встречи!