Для продолжения войдите в систему привычным способом. Если Вы авторизуетесь впервые, выберите удобный вариант входа: с помощью телефона, e-mail или соцсетей.
Почему каждый предприниматель должен изучать маркетинг?
04.08.2021
623
Я убежден, что каждый предприниматель обязан разбираться в маркетинге. Пусть не во всех тонкостях, но хотя бы в его основах. Почему так?
Во-первых, когда ты делаешь первые шаги в бизнесе, все процессы будут ложиться только на твои плечи. Приходится лично искать ответы на вопросы: «Как продавать услуги? Какие выбрать каналы продвижения? Каким образом отстроиться от конкурентов?» Все это нужно выяснить задолго до запуска любого бизнеса. Прошло то время, когда продвижение было простым и интуитивно понятным.
Во-вторых, именно от тебя могут исходить лучшие бизнес-идеи, ведь никто не знает твой продукт лучше. Интересные решения для офферов, темы для сторителлинга, ответы на возражения клиентов: все это проще придумать, когда постоянно находишься в контексте своего бренда.
В-третьих, с базовыми знаниями маркетинга проще контролировать подрядчиков. Вместе с ростом бизнеса рано или поздно наступит острая необходимость перебросить обязанности по продвижению на стороннего спеца. Сайт, блог, соцсети, личные продажи, баннерная реклама, послепродажное обслуживание, развитие бренда, позиционирование и постоянный анализ всех активностей – совмещать все это вместе с работой в косметологической клинике практически невозможно. Для непрерывного развития придется отыскать хорошего исполнителя. И вот здесь ступор: как разобраться, где профессионал, а где излишне амбициозный новичок, который только вчера окончил курсы за 20$? Ошибка при выборе исполнителя будет стоить денег. Избежать затрат времени и средств тебе поможет скилл в маркетинге. Пусть даже минимальный.
А теперь давай рассмотрим вещи, в которых должен хотя бы минимально разбираться каждый предприниматель:
● Брендинг. Клиенты обращают внимание не только на потребительские характеристики продукта, но и на саму компанию. Фирменный стиль, логотипы, шрифты – все это важно, ведь помогает бренду прочно засесть в головах людей и создать положительные ассоциации. Клиенты не захотят сидеть на неудобном и некрасивом сайте, не захотят читать в СМИ сомнительные высказывания от имени бренда, не захотят видеть унылые лица администраторов в клинике. Все это важно, когда бизнес связан с эстетикой.
● Уникальное торговое предложение. Сейчас клиенты особенно ценят оригинальную идею. Если предложишь им то, что никто другой не смог, то дела пойдут успешно. Избегай банальностей. Индивидуальный подход, профессионализм сотрудников, низкие цены – этого недостаточно. Так может сказать любая компания. Подробнее об уникальном торговом предложении читай в публикации «Руководство по созданию УТП».
● Используй продающие отзывы. Есть такая штука, как социальное доказательство. Люди верят отзывам и рейтингам. Компании пользуются этим, добавляя высказывания вроде: «Нашими услугами воспользовались уже 5 000 человек», «За 10 лет работы не получили ни одного негативного отзыва». И это работает.
● Составляй эффективные офферы. Очень многое зависит не от самого коммерческого предложения, а от того, как оно сделано. У написания оффера есть свои фишки и правила. Подробнее читай об этом в публикации «Оффер для рекламы: правила составления».
● Вызывай эмоции. Это важная составляющая сильной рекламы. Эмоциональный отклик способен увеличить продажи на 23%. Эмоции помогают выстраивать прочную связь с клиентом и даже могут стать частью позиционирования. О том, как с ними обращаться, читай в публикации «Как использовать эмоции в рекламе?»
В современном мире цифровой экономики невозможно представить построение бизнеса без маркетинга. Отказаться от него – значит заранее проиграть своим конкурентам. Пока ты думаешь и примеряешь, они действуют. Поэтому не жди, а начинай применять полученные знания прямо сейчас. В комментариях пиши, каких успехов уже удалось добиться благодаря маркетингу и в каких местах бизнес проседает. Постараюсь ответить на все вопросы и, возможно, какие-то вынесу в отдельные публикации.